Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало стратегию развития авиационной промышленности до 2030 года, согласно которой авиастроение должно стать экономически устойчивой и конкурентоспособной отраслью, встроенной в мировые рынки. Объёмов отечественного рынка, считает Минпромторг, будет недостаточно для выхода на серийное производство новых самолётов и окупаемости государственных программ: он может выступить в качестве катализатора успешного запуска той или иной программы, но для коммерческого успеха необходимо осваивать внешние рынки.
«В условиях снижения возможностей федерального бюджета государство поддержит экспортноориентированные капиталоемкие проекты по созданию авиационной техники гражданского и двойного назначения, находящиеся в высокой стадии готовности», – говорится в стратегии.
Таким образом, государственные финансовые ресурсы будут направлены, главным образом, на такие проекты, как МС-21 и «Сухой Суперджет-100». Ульяновский «Авиастар» имеет участие в обоих проектах: изготавливает панели фюзеляжа и двери для МС-21 и производит установку элементов интерьера на «Суперджеты». Другое предприятие ульяновского авиакластера – «АэроКомпозит – Ульяновск» – производит для МС-21 композитное крыло с применением уникальной технологии «вакуумной инфузии», за что предприятие было удостоено звания «Авиастроитель года-2015».
Поддержка государства, согласно стратегии-2030, сосредоточится также на научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, продаже и послепродажном обслуживании авиатехники и развитии системы поставщиков. «Должно появиться новое поколение поставщиков, работающих не только на авиационную промышленность, но и на смежные отрасли. Для увеличения доступного рынка участники будут ориентированы на глобально конкурентоспособных проектах, а государство, опираясь на гособоронзаказ, поддержит встраивание российских поставщиков и финалистов в мировой рынок с использованием в качестве стартовой точки потенциала внутренний рынок».
Кроме этого, в Минпромторге считают, что стимулировать рост авиаотрасли смогут участие частных инвестиций. Ведомство планирует привлекать бизнес в качестве акционера интегрированных структур (созданные за счёт государственных активов холдинги), крупнейшей из которых сегодня является «Объединённая авиастроительная корпорация», в которую входит ульяновский «Авиастар».
По итогам 2015 года экспорт отечественной авиатехники составил 3 миллиарда долларов, а совокупная прибыль отрасли 1 триллион рублей. К 2030 году при выполнении стратегии эти показатели должны вырасти до 14,4 миллиарда долларов и 2,6 триллиона рублей соответственно.