Яндекс.Метрика
«Аэрокомпозит» – лучший авиастроитель 2015 года
14:3204 октября 2016

ЗАО «Аэрокомпозит» стал победителем конкурса «Авиастроитель года» в номинации «Создание новой технологии». При определении победителей и призёров конкурса члены экспертного совета Центра международной торговли рассмотрели более 100 проектов авиастроительных предприятий. «Аэрокомпозит» был удостоен высокой награды за разработку и успешное применение технологии вакуумной инфузии, применяемой при строительстве композитного крыла нового пассажирского самолёта МС-21.

Напомним, что производство так называемого «чёрного крыла» для МС-21 ведётся в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». Завод является первым в России производством крупногабаритных силовых композитных конструкции для авиастроения. При использовании метода вакуумной инфузии детали изготавливаются из сухой углеродной ленты со специальным составом. После выкладки деталей происходит пропитка конструкции в вакууме без применения избыточного давления. В этом принципиальное отличие от западных технологий композитные детали «Аэробуса» и «Боинга» собираются при помощи «препрега» (pre-preg) – неких полуфабрикатов, предварительно пропитанных углеродным материалом. Инфузионный метод обеспечивает целостность производимой конструкции, меньшую себестоимость продукта и более высокую точность при изготовлении. К тому же, при использовании данной технологии требуется меньшее количество времени на производство деталей, нежели при использовании препрегового метода, а само инфузионное оборудование значительно дешевле традиционных автоклавов. 

«Инфузионная технология – более совершенная и имеет огромный потенциал для авиапроизводительной отрасли. Прежде всего, для создания композитных фюзеляжей самолётов. Но это будет зависеть от того, будут ли в стране развиваться программы широкофюзеляжных лайнеров. Не исключаю, что композитные технологии будут применяться и при производстве новых версий самолетов «Сухой Суперджет», – отметил генеральный директор ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 – авиалайнер пятого, новейшего поколения пассажирских самолётов с дальностью полёта 2-4,5 тысяч километров, рассчитанный на 140 пассажиров. Кресла лайнера будут иметь индивидуальные мониторы, что позволит пассажирам пользоваться всеми возможностями интернета и телефонной связи. МС-21 снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, при помощи которой судно сможет уверенно передвигаться в любых погодных условиях. Проектный ресурс лайнера – 100 тысяч лётных часов. В серийное производство самолёт поступит в 2017 году.