Яндекс.Метрика
На спуске Степана Разина завершается строительство защитных сооружений
10:0321 Сентября 2016
Восстановительные работы на спуске Степана Разина, где весной 2016 года произошел оползень, идут в соответствии с графиком. По словам директора МБУ «Стройзаказчик» Александра Шканова, к 20 сентября в районе грузовой «восьмёрки» уже обустроены магистральный дренаж и отходящие от него в обе стороны прорези, в которые уже уложены дренажные трубы, они будут собрать влагу на этом участке.

Уже готова к работе сеть колодцев, соединенных с построенной еще в 1954 году аптской штольней. Напомним, она была частично разрушена оползнем.
«От спуска Минаева и до разрушенного края грузовой «восьмёрки» завершается возведение удерживающей склон и край будущей автодороги дренажной бермы из двутавровых свай, шпал и щебня протяжённостью порядка 170 метров», – рассказал Александр Шканов.  Это инженерное сооружение будет принимать грунтовые воды и обеспечивать устойчивость склона.

При благоприятных природных условиях возведение защитных инженерных сооружений может быть завершено к октябрю. После этого начнется ремонт автомобильной дороги, укладка временного дорожного покрытия, монтаж бортового камня и освещения.
Ход работ на грузовой «восьмерке» спуска Степана Разина находится на ежедневном контроле главы региона Сергея Морозова и главы Ульяновске Сергея Панчина.

Напомним, 5 апреля на грузовой «восьмёрке» спуска Степана Разина произошёл обвал грунта длиной 100 метров, вследствие чего этот участок дороги был закрыт для движения автомобилей. Далее грунт начал активно сползать в сторону железной дороги, а утром 6 апреля длина трещины достигла 180 метров с последующей просадкой дорожного полотна. Вместе с землёй вниз ушли свалка строительного мусора и автостоянка городской администрации, а также повалились столбы линий электропередач. Сейчас движение по грузовой «восьмёрке» закрыто.

По мнению экспертов МЧС России, проводивших экспертизу на месте происшествия, причиной оползня стало обильное снеготаяние, перенасытившее грунтовые воды, а также нагрузка на насыпной грунт, возникающая при прохождении по дороге грузовых автомобилей.