Яндекс.Метрика
«Сухой Суперджет-100» увеличат до 120 пассажиромест
13:3015 июля 2016
В 2019 году свет увидит новый пассажирский самолёт «Сухой Суперджет-100», сообщают «Известия». Лайнер будет представлять собой удлинённую версию нынешнего «Суперджета», в которой можно будет максимально установить 120 пассажирских кресел (сегодня на эти самолёты имеют максимум 103 пассажирских места). По сообщению издания, удлинённый «Суперджет» поможет обеспечить «Гражданские самолёты Сухого» новыми заказами и выйти на новые рынки, в том числе, и за рубежом. Первые заказчики получат лайнер в 2020 году.

«Сухой Суперджет-100» – один из самых востребованных самолётов на российском рынке гражданских перевозок. Производство судна ведётся в Комсомольске-на-Амуре с 2006 года. Основной эксплуатант этих лайнеров в России – компания «Аэрофлот». Помимо отечественных авиакомпаний, «Суперджет» эксплуатируется такими зарубежными перевозчиками, как «Интерджет» (Мексика), «Ситиджет» (Ирландия), «Скат» (Казахстан) и Королевскими военно-воздушными силами Таиланда. Сегодня «Гражданские самолёты Сухого» видят большой потенциал на азиатском рынке пассажирских авиаперевозок, где и намерены активно продвигать бренд «Суперджет».



Добавим, что единственным предприятием в России, осуществляющим установку интерьеров и систем управления полётом на «Суперджеты» является ульяновский «Авиастар-СП». В этом году авиационный завод обслужил четыре самолёта, ещё 11 пройдёт кастомизацию на «Авиастаре» до конца года. Ещё одно предприятие по кастомизации «Суперджетов» размесится в ульяновской портовой экономической зоне: «Гражданские самолёты Сухого» вложат в этот проект не менее 40 миллионов рублей. Новое предприятие займётся монтажом интерьерных модулей на воздушные суда по заказу компаний-перевозчиков. В центре кастомизации на лайнеры будут устанавливаться полностью собранные пассажирские салоны с кухонными и туалетными модулями, а также с другими элементами интерьера. Центр кастомизации также будет проводить отработку систем самолётов непосредственно в полёте, для чего будет задействована площадка аэропорта «Ульяновск-Восточный». Сами же лайнеры будут доставлять в Ульяновск из Комсомольска-на-Амуре непосредственно с завода-производителя. Центр начнёт работу в 2018 году, при этом кастомизация «Суперджетов» на «Авиастаре» будет свёрнута. Кроме этого, «ГСС» рассматривают возможность ухода от сервиса в Венеции, где расположен ещё один центр кастомизации «Сухой Суперджет-100». Таким образом, обслуживание этих лайнеров может полностью сосредоточиться в Ульяновской области.