Тема состояния и ремонта автодорог – одна из самых важных и актуальных в регионе. Она волнует, пожалуй, большинство ульяновцев. Дорожный фонд этого года располагает достаточно большим объемом средств,
дополнительные деньги совсем недавно поступили туда и по поручению губернатора Сергея Морозова.
Как расходуются средства, какие результаты приносит народная программа ремонта автодорог, что такое общественный совет по контролю за качеством строительства и ремонта дорог, и когда все трассы Ульяновской области будут приведены в порядок, нам рассказали директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин и председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Игорь Бычков.
- Сергей Михайлович, каков объем дорожного фонда в этом 2016 году, как он сопоставим с прошлогодними цифрами?
С.Х.: Объём дорожного фонда 2016 года в Ульяновской области составил три миллиарда двести девяносто два миллиона рублей. Изначально это на один процент выше, но с учетом инфляционных процессов, объем остался таким же, на уровне прошлого года.
- Для нашей области этого достаточно?
С.Х.: Мы уже не раз говорили, что надо удвоить дорожный фонд, для того чтобы соответствовать нормативам содержания и ремонта трасс. В этом нуждается не только наш субъект.
- Игорь Юрьевич, а каковы размеры финансирования ремонта улично-дорожной сети города Ульяновска в наступившем году? Зима устроила настоящее испытание для наших дорог, хватит ли средств, чтобы залатать все появившиеся в феврале марте ямы?
И.Б.: Конечно, прошедшую зиму сложно назвать привычной для здешних широт: частые переходы через ноль, оттепели и заморозки нанесли большой ущерб дорогам. И тот ямочный ремонт, который был совсем недавно выполнен после череды оттепелей и морозов, частично опять повредился, приходится работу переделывать. При необходимости финансирование будет увеличено, сейчас изыскиваются дополнительные средства. Общая сумма на ремонт дорог по городу Ульяновску на 2016 год – это восемьсот девятнадцать миллионов рублей. Но здесь и строительство дорог в промышленной зоне, и завершение прошлогоднего строительства дорог, это улица Юго-Западная Засвияжского района, и улица Столыпина в Заволжье. На ямочный ремонт заложена сумма в 69 миллионов рублей, но по мере выполнения работ, ее надо будет увеличивать, потому что объемы работ по муниципалитету рассчитаны несколько меньше, чем необходимо.
- Расскажите, на какой стадии сейчас находятся дорожные работы в городе?
И.Б.: Мы дополнительно заключаем соглашение на выделение из областного бюджета 166, 7 миллиона рублей. Из них 143 миллиона пойдет на ремонт дорог, 20 миллионов – на безопасность и 22 миллиона на ремонт тротуаров. В настоящее время завершается дефектовка всех участков, чтобы подготовиться к торгам. По двум лотам все готово, и в ближайшие дни мы выставимся на торги. Кроме того, на ремонт городских дорог будет выделено еще 100 миллионов рублей, перечень улиц под эти объекты уже разработан, согласован с профильным министерством и руководством города Ульяновска, в ближайшее время мы выходим на торги. Также в городском бюджете заложено 130 миллионов рублей на двухлетний контракт, сейчас мы формируем по нему объем работ. Работы по ямочному ремонту холодным асфальтом мы уже перевыполнили в четыре раза от первоначально планируемых, литым асфальтом – на тридцать процентов. В этом году мы практически с января вышли на дороги. С 9 по 11 марта провели комиссионное обследование дорог с участие строй заказчика и администраций районов, представителей подрядных организаций. Сейчас ведется обследование гарантийных участков, по итогам которого сформируем все документы на устранение недостатков. В ближайшие десять дней все аварийные ямы залатаем и с середины апреля перейдем на горячий асфальт.
- Можно ли проследить динамику увеличения финансирования дорожной отрасли, увеличивается ли протяженность отремонтированных дорог в регионе, Сергей Михайлович?
С.Х.: Постепенно увеличивается. Я приведу пример, если мы в прошлом году отремонтировали в рамках содержания 150 километров, то в 2016 году планируем 154 километра. Но это не медленный темп, мы, как и город, пришли к единому мнению, что лучше ремонтировать методом карт, то есть с помощью асфальтоукладчика, чем заниматься бесперспективным ямочным ремонтом. К тому же на метод картами распространяются гарантийные обязательства. Если в 2015 году на содержание одного километра мы тратили 220 тысяч рублей, то в 2016 году 238 тысяч. Это значительно улучшит качество содержания, ведь сюда входит уборка снега, посыпка, уборка мусора, покраска, замена знаков и другие виды работ.
- Какие крупные объекты будут отремонтированы в этом году по области?
С.Х.: Мы распределили дорожный фонд в этом году так, что основные деньги пошли в муниципальные образования, в том числе в город, на промзону. Мы попали в программу освоения сельских территорий, и эти деньги также направлены в муниципальные образования: это трасса к поселку Земляничное в Барышском районе, закончим ремонт дороги в Николаевском районе, отремонтируем все путепроводы на подходах к Президентскому мосту и два мостовых перехода: у села Порецкое Кузоватовского района и мост в Барыше.
- Сергей Михайлович, есть ли такие объекты, которые были начаты в прошлом году и в этом завершатся?
С.Х.: Это Татарский Сарман, Тепловка и город Ульяновск. Здесь будем заканчивать на промзоне два объекта, это семнадцатый и сорок шестой проезды.
- Игорь Юрьевич, какие дороги будут приведены в порядок территории города? Возьмем, например, улицу Локомотивную, которую достаточно качественно сделали еще в 2007 году, но сегодня выбоины уже есть.
И.Б.: Конечно, нагрузки на дороги за это время увеличились значительно. В 2016 году этот участок вошел в план ремонта дорог – от путепровода на Кирова до перекрестка с проспектом Гая. Кроме этого, планируем выполнить ремонт улицы Рябикова – от Богдана Хмельницкого до путепровода. Димитровградское шоссе – от Императорского моста до путепровода с примыканием до Академика Павлова. Еще улица Красноармейская – до пересечения с улицей Орлова, улица Варейкиса на участке от «Солнышка» до примыкания к улице Хрустальной. Также планируем выполнить ремонт по следующим участкам: улица Минаева – примыкание от площади 30-летия Победы до улицы Железной Дивизии. Императорский мост мы сделаем на втором этапе – в конце июля – начале августа. Спуск Степана Разина, это грузовая «восьмерка» от примыкания к Речному мосту до проезда. Кроме того, запланирован ремонт участка дороги улицы Отрадной – от Ефремова до улицы Александровской и от Самарской до Рябикова. Сейчас мы формируем дополнительные планы ремонта, однозначно туда включим Димитровградское шоссе, посмотрим Отрадную в полном объеме и еще ряд улиц. На 22 миллиона планируем выполнить ремонт тротуаров – это все тротуары магистральных улиц, популярные маршруты к основным социальным объектам.
- Это полный перечень дорог, которые приведут в надлежащий вид?
И.Б.: Нет, не полный, я назвал участки дорог, которые будут отремонтированы по контрактам, то есть будет полностью заменен верхний слой на всем протяжении. На всех остальные участках в рамках муниципального задания, будет выполнен ямочный или карточный ремонт. Стоит задача – максимально быстро выполнить эти работы, планируем в мае все магистрали привести в порядок и уже перейти на дороги третьей и четвертой категории.
- Игорь Юрьевич, какие дороги сейчас на гарантийном ремонте?
И.Б.: Это семьдесят один участок, дороги на гарантии с 2013 года. В настоящее время мы уже приступили к обследованию. По ремонту дорог прошлого года серьезных замечаний нет. По всем остальным мы будем с подрядчиками разговаривать и через суды обязывать их выполнять ремонт или возмещать ущерб.
- Сейчас большое внимание уделяется безопасности дорожного движения, какие работы на этот счет проводятся в регионе и в городе?
С.Х.: По горячим следам госсовета и других мероприятий, губернатор дал нам ряд поручений. Это обустройству пешеходных переходов, фотофиксация на всех дорогах, включая федеральные, создание портала в рамках сотрудничества ГИБДД области с общественными структурами, обучение детей в школах, модернизация системы подготовки водителей в автошколах, анализ работы ДТП с участием автобусов, работа с водительским корпусом и другие. Некоторые из них мы начали уже реализовывать. Вышли на новые объемы по горизонтальной разметке дорог, если раньше делали не более тысячи километров, то сейчас вышли на цифру в тысяча семьсот километров. Охватим все региональные дороги и наиболее значимые межмуниципальные трассы. На это направляем 37 миллионов рублей: 6 миллионов – на установку дорожных знаков, 13 миллионов – на освещение пешеходных переходов. Сто тридцать два пешеходных перехода будет освещено в этом году.
И.Б.: По городу Ульяновску мы приступим к нанесению разметки после 15 – 20 апреля, в этом году это 525 километров разметки. Особую роль уделим работам около школ. В преддверии 1 сентября традиционно идем на выполнение работ по установке катафотов. Кроме того, по распоряжению губернатора и главы города выделено 27 миллионов рублей на установку барьерного ограждения. Сейчас разработаны проекты по установке светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах. Это улицы Рябикова – Доватора, Камышинская – Генерала Мельникова, Камышинская – Самарская, на остановке «Универсам». Кроме того, по обращению председателя общества слепых, это улицы Верхнеполевая – Орлова, Генерала Тюленева, дом 23 – между двумя школами.
- Перейдем к народной программе ремонта автомобильных дорог, которая была объявлена в прошлом году, она утверждена или нет, и что планируется в рамках этой программы отремонтировать?
С.Х.: С сентября мы принимали звонки от жителей, к нам поступило 191 предложение. В основном, они касались города Ульяновска, по областным дорогам пришло всего восемь предложений, и мы включили их в план. До этого мы объезжали все районы и с главами администраций, общественностью и представителями Палаты справедливости, обсудили все вопросы. Сейчас планируем отремонтировать дорогу от поселка Мирный до Чердаклов, дороги в поселке Первомайский, Крестово Городище и Белорыбка. Будем ремонтировать и Ульяновск – это Красный Яр, Дубравка. Хочу сказать, что мы продолжаем принимать звонки. Просьба обращаться к нам по круглосуточному телефону: (8422) 61 – 08 – 06.
- Игорь Юрьевич, как мы знаем, в городе мнение жителей также собираются. В том числе по адресу электронной почты avrem73@mail.ru, много ли было фотографий прислано, помогло ли это в ремонте автодорог?
И.Б.: Ящик начал работать с 11 марта. На данный момент 54 обращения, все они включены в план ремонта. Прием продолжается. Совсем недавно мы восстановили общественный совет по ремонту дорог, раньше он действовал только в части транспортного обслуживания. Его членов мы будем привлекать к контролю за выполнением работ. Сейчас они проходят обучение, а затем будут контролировать работы вплоть до занесения замечаний в журнал. Все люди там активные, они уже сейчас видео-регистратором фиксируют нарушения и присылают нам эту информацию.
Записала Алёна Миронова