Яндекс.Метрика
День гражданской авиации: только самолётом можно долететь
9:3509 февраля 2016
ТУ 204СМСегодня, 9 февраля, в России отмечается день рождения отечественной гражданской авиации. В этот день в 1923 году Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Принятие документа было вызвано необходимостью. В 20‑е годы, после окончания Первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях — для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах. Так, например, в начале мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии «Москва-Кенигсберг» (ныне Калининград). Позже эту авиалинию продлили до Берлина. 17 марта 1923 года было создано Российское общество Добровольного воздушного флота — «Добролёт», которое, фактически, стало родоначальником Аэрофлота. В июне того же года открылась первая регулярная внутренняя линия «Москва – Нижний Новгород» протяженностью 420 километров. 19 октября СТО утвердил план развития воздушных линий в стране с 1924 по 1926 год. А в декабре прошли испытания первого отечественного пассажирского самолёта АК-1, который обслуживал авиалинию «Москва – Казань – Москва». 29 октября 1930 года общество «Добролёт» было преобразовано во Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота при СТО, которое в 1932 году получило официальное сокращённое наименование – Аэрофлот. В этом же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР. После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты ?л‑12 и ?л‑14 конструкции С.В.?люшина. В 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота вышел первый в мире реактивный самолет Ту‑104 конструкции Туполева. В 1957 году совершил полет турбовинтовой лайнер ?л‑18. В конце 1950‑х годов прошел испытания и начал регулярные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту‑114. Позже его заменил на дальних трассах самолет ?л‑62. В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт «Шереметьево», главным назначением которого стало обслуживание международных полетов. В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет ?л‑76. В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, был построен новый международный терминал аэропорта «Шереметьево‑2». В 1989 году Аэрофлот первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. Компания «Аэрофлот» стала правопреемником  наименования и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР.   Виктор Никитин