Яндекс.Метрика
Дальняя авиация России: от «Ильи Муромца» до стратегических ракетоносцев
8:3623 декабря 2015
eb844b9d347d1ecb52e79362537bfd04[1]23 декабря 1914 года император Николай Второй утвердил постановление военного совета русской армии о создании эскадры бомбардировщиков «?лья Муромец» - первого в мире соединения тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков. На этих самолётах, спроектированных и построенных русским инженером ?горем Сикорским, были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полёта и грузоподъёмности. А 23 декабря стало Днём создания Дальней авиации как одного из важнейших родов ВВС России. В годы Первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов, а в 1917 году эскадра включала уже двадцать бомбардировщиков. Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1918 года было положено начало формированию Северной группы воздушных кораблей «?лья Муромец». Так начался новый этап в развитии Дальней авиации. Позднее она приняла на вооружение бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством Туполева. Затем настала очередь самолётов ДБ-3, ДБ-3Ф, ?л-4, сконструированных в КБ ?льюшина. В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация Красной Армии, состоящая из пяти авиакорпусов, трёх авиадивизий и отдельного авиаполка, это около 1500 самолётов и почти 1000 экипажей, выполнила более 220 тысяч боевых вылетов. nk_da_01_700[1]Со временем Дальняя авиация стала одной из важнейших составляющих сил ядерного сдерживания. По статусу, масштабу и характеру задач она является средством Верховного главнокомандующего и служит для решения стратегических задач. На её вооружении стоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики ?л-78, специальные самолеты Ан-30б, транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8 и Ми-26. Однако в силу серьёзных причин полёты самолётов Дальней авиации по плану стратегического сдерживания возобновились только в последнее время. Стратегические бомбардировщики Ту-160, в частности, выполняли посадку на аэродромах Венесуэлы и Никарагуа, достигали акваторий Средиземного и Южно-Китайского морей. В прошлом году самолёты ?л-78 впервые произвели посадку на аэродроме Каира в Египте. Экипажи стратегических ракетоносцев Ту-95МС выполнили полёты вдоль побережья Норвегии, Великобритании, ?спании, Португалии. vvs_aviation[1]На государственном уровне решаются задачи укрепления материально-технической базы Дальней авиации. В рамках оборонного заказа в её авиачасти поступают модернизированные воздушные суда всех модификаций и двигатели. Одним из приоритетных направлений гособоронзаказа 2015 года явилось получение модернизированных самолётов Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ. Все машины, прошедшие модернизацию, получат новые комплексы и системы. Это значительно увеличит их боевой потенциал.  Полностью выполнены задачи текущего года и в плане лётной подготовки. Средний налёт экипажей составляет 130 часов. Проводятся полёты в удалённые географические районы. Причём на полный радиус действия стратегических бомбардировщиков, в том числе, с дозаправкой топливом в воздухе. А также участие в стратегическом командно-штабном учении «Центр-2015». Виктор Никитин