Ульяновские депутаты просят доработать закон о дифференцированных тарифах на электроэнергию
16:2910 Декабря 2015
Тарифы на электроэнергиюПравительство РФ разработало проект, который предусматривает отмену социальной нормы на электроэнергию. Вместо неё планируется ввести для населения с 1 июля 2016 года системы дифференцированных тарифов на электрическую энергию. Говоря иначе, поставить платежи за электроэнергию в зависимость от объёмов потребления электроэнергии. Но не человеком, как сейчас, а домохозяйством, то есть квартирой, частным домом, дачным участком и так далее. Если домохозяйство потребит до 150 киловатт-часов электроэнергии в месяц, то расчет будет сделан по ставке минус два процента к тарифу на электроэнергию. От 131 до 600 кВтч за месяц – расчёт по тарифу плюс 12%. Если более 600 кВтч – по тарифной ставке 52% к тарифу. При этом платежи за электроэнергию планируется разделить две части – фиксированную и переменную, выделив обслуживание инфраструктуры в отдельную составляющую. Фиксированный платёж намечено установить на уровне 20 рублей в месяц с каждой точки поставки. На практике это означает, что если законопроект будет принят, то увеличение стоимости электроэнергии ощутят практически все жители региона. Вот как комментирует ситуацию председатель комитета по жилищной политике ЗСО Ульяновской области Геннадий Антонцев: «Мы оказались правы, когда в марте прошлого года обратились в правительство России с предложением отмены соцнормы на электроэнергию, предупреждая об отсутствии экономических причин для введения нормы и оценки социальных последствий. На наш взгляд, введение соцнормы неизбежно привело бы к росту платы за электроэнергию. Сегодня мы вновь предупреждаем правительство РФ: среднее электропотребление на одного ульяновца составляет 147 киловатт-час в месяц. Это значит, что при расчёте на домохозяйство мы гарантированно получим потребление свыше 150 кВтч. Следовательно, для подавляющего большинства ульяновцев плата за электроэнергию, если этот проект все же будет принят, с 1 июля 2016 года увеличится почти на 20%: 12% – по проекту и плюс 7,5% роста тарифа. Вкупе с вводимой абонентской платой рост нельзя признать допустимым. Никакие доводы о ликвидации при этом так называемого перекрестного субсидирования неуместны. Уверен, что следствием введения дифференцированного тарифа станут как злоупотребления собственников, так и рост задолженности». Что можно сделать в данной ситуации? Депутат убеждён, что упомянутый законопроект нуждается в тщательной доработке.     Виктор Никитин