Существующий тариф за движение большегрузов по федеральным дорогам могут продлить до ноября 2016 года
19:0312 Ноября 2015
Весовой контроль С 15 ноября в России вступает в силу закон, согласно которому владельцы большегрузного транспорта разрешённой массы более 12 тонн будут обязаны оплачивать движение по федеральным автомобильным дорогам. Обеспечивать взимание платы будет система «Платон», осуществляющая сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении того или иного транспортного средства на всей территории РФ. Новый закон может вынудить многих перевозчиков уйти на региональные дороги, что, в свою очередь, повлечёт серьёзные разрушения региональных магистралей, основная часть которых не рассчитана на движение большегрузов. Следить за перемещениями большегрузного транспорта в Ульяновской области будет специальный комплекс контроля. Компания «Национальные телематические системы» разработает софт, обеспечит функционирование систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения  и установит на региональных трассах специальное оборудование, которое поможет синхронизировать работу с федеральным центром контроля за движением большегрузных транспортных средств. Контроль будет осуществляться при помощи бортовых устройств, устанавливаемых в каждом грузовом автомобиле свыше 12 тонн, что позволит видеть его в любой точке страны. При этом перевозчикам не удастся отказаться от установки такого оборудования на свои автомобили – сделать это их обяжет закон. В противном случае деятельность перевозчика будет считаться нелегитимной и ему будет грозить административный штраф. По информации "?нтерфакс", он составит 40 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 450 тысяч рублей для юридических лиц (в случае повторного нарушения - 50 тысяч и один миллион соответственно). Эксперты отмечают, что новый законопроект позволит получить дополнительные средства на развитие системы дорожного хозяйства и оптимизирует транспортную логистику при движении большегрузного транспорта. «Все деньги, взимаемые с перевозчиков за движение по федеральным трассам, будут поступать в регионы в виде субсидий на реализацию проектов дорожной инфраструктуры. В Ульяновской области проектно-сметная документация рассчитана на сумму свыше восьми миллиардов рублей. Таким образом, мы сможем изыскать дополнительные средства на строительство и ремонт дорожных объектов, в первую очередь, в крупных населённых пунктах», – рассказал директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин. На сегодняшний день плата с грузовиков массой более 12 тонн установлена на отметке 1,53 рубля за один километр пройденного пути и будет действовать до 29 февраля будущего года. Начиная с 1 марта 2016 года и по 31 декабря 2018 года плата составит уже 3 рубля 6 копеек за километр. Между тем новый законопроект вызвал волну протестов во многих регионах России. Не остались в стороне и дальнобойщики Ульяновской области: 11 ноября акция протеста на Московском шоссе собрала около 100 автомобилистов. Как сообщает «?нтерфакс», в правительстве РФ уже задумались о том, чтобы продлить существующий тариф за проезд большегрузов в 1,53 рубля до 15 ноября следующего года.