Федеральные эксперты диагностируют спад российского рынка пассажирских авиаперевозок
19:2909 Ноября 2015
ТрансаэроНедавняя история с авиакомпанией «Трансаэро» заставила многих задуматься о будущем российских авиаперевозчиков. Сегодня «Трансаэро» уже не имеет сертификат на право выполнять коммерческие авиаперевозки, несмотря на то, что в названии этой фирмы сохранилось слово «авиакомпания». В ближайшее время предприятие лишиться юридического лица, а имущество компании будет распродано в ходе конкурсных торгов. Как считают эксперты авиационного сообщества России, главным для нашей авиационной отрасли во всей этой истории является сохранение того наследия, которым сегодня обладает «Трансаэро»: компания имеет широкую лётно-техническую базу и большой состав квалифицированных специалистов в более, чем 11 тысяч человек, которых необходимо трудоустроить. К слову, ежегодно в «Трансаэро» устраивались на работу около 50 выпускников ульяновского авиационного училища. ?сполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что сегодня на отечественном рынке пассажирских авиаперевозок чётко наблюдается тенденция спада, что и повлияло на уход с этого рынка «Трансаэро». «Спад на рынке больно ударил по всем авиакомпаниям, и не исключено, что в течение ближайшего года могут прекратить свою деятельность и некоторые другие перевозчики, – говорит Олег Пантелеев. – Тем не менее, будущим работникам отрасли не стоит расстраиваться: квалифицированные специалисты без работы не останутся и однозначно будут при деле». Главной проблемой российской коммерческой авиации является то, что отечественные компании более 90 процентов всех перевозок выполняют на воздушных судах зарубежного производства, подавляющее большинство которых куплено у иностранных лизинговых компаний. Для того, чтобы авиакомпании начали использовали отечественную технику, необходимо создавать принципиально новые самолёты. «Пример АН-124 «Руслан» доказывает: если есть уникальный лайнер с уникальными возможностями, он не просто находит себе место на рынке – он, по сути, формирует новый рынок. Тоже самое касается «?Л-76МД-90А», который, благодаря своим эксплуатационным возможностям совершенно точно займёт свою нишу на коммерческом рынке», – считает Олег Пантелеев. Таким принципиально новым лайнером должен стать магистральный пассажирский самолёт «МС-21», в производстве которого задействованы два ульяновских предприятия – «Авиастар-СП» и «Аэрокомпозит-Ульяновск». «Авиастар» изготавливает для будущего самолёта комплекты фюзеляжа, двери, подкилевой отсек и хвостовое оперение. Сейчас предприятие уже ведёт сборку дверей уже для первого серийного «МС-21». «Аэрокомпозит», являющийся первым российским предприятием по изготовлению крупногабаритных конструкций из композитных материалов, производит для нового лайнера крыло с использованием совершенно инновационных технологий. Сборка первого готового «МС-21» ожидается уже в этом году, серийное производство – в 2017. По своим возможностям самолёт обещает быть гораздо конкурентоспособнее зарубежных Boening и Airbus.   Абдулла Шакиров