Ульяновск может стать центром обслуживания российской транспортной авиации
15:1009 Ноября 2015
?л-76МД-90АНа прошлой неделе в Ульяновске состоялась третья всероссийская конференция «?Л-76: вчера, сегодня, завтра», где помимо производственной программы самолётов ?Л-76 авиационное сообщество обсудило вопросы создания центра российского транспортного авиастроения (ЦРТА). Напомним, что данный проект предполагается реализовать в Ульяновской области. Одной из предпосылок к созданию ЦРТА стала большая потребность экплуатантов воздушных судов в ульяновских лайнерах «?Л-76МД-90А». ЦРТА будет представлять собой некое единое окно для заказчиков и эксплуатантов, в рамках которого будет налажена вся производственная цепочка – от разработчиков и поставщиков до компаний, занимающихся обслуживанием воздушных судов и подготовкой лётного персонала. Как считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, Ульяновская область обладает достаточным уровнем компетенций для решения такой масштабной задачи. «Сегодня как государственные, так и коммерческие заказчики имеют схожий перечень проблем, связанный с поиском авиационно-технического имущества и комплектующих, а также подготовкой лётно-технического персонала. Практическая реализация проекта в рамках единого окна требует создания широкой кооперации, где будут действовать логистические комплексы, предприятия, осуществляющие ремонт и поставку самолётов и комплектующих, учебные классы для эксплуатантов. Всё это сможет реализовать у себя Ульяновская область», – рассказал эксперт. Второе направление работы ЦРТА связаны с реализацией планов военно-транспортной авиации в отношении других авиалайнеров, и, прежде всего, самолётов «ТУ». В настоящее время КБ «Туполев» постепенно переносит ряд компетенций из Москвы в Казань, где гораздо ниже текучка кадров меньшие зарплатные ожидания. По мнению Олега Пантелеева, такой опыт необходимо реализовать и в Ульяновской области. Эксперт считает, что в нашем регионе «Туполев» мог бы разместить проектирование отдельных узлов и агрегатов, а также проводить испытания самолётов. Преимуществом Ульяновской области, говорит Олег Пантелеев, могут стать лучшие условия рынка труда, близость к основной производственной площадке и те меры поддержки, которые сегодня оказывает региональное правительство предприятиям авиационной отрасли.