Яндекс.Метрика
Алексей Волин: «Проекты на костылях» никому не нужны
10:4407 сентября 2015
ВолинО развитии и поддержке медиапроектов в Ульяновской области и России в минувшую субботу, 5 сентября, рассказал журналистам заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. Встреча состоялась в рамках проекта ?НФОПОТОК ТУР 2015 совместно с начальником управления информационной политики Ульяновской области ?горем Жарковым. ?НФОПОТОК ТУР 2015 - федеральная программа по налаживанию взаимодействия между медиапроектами и медиабизнесом. Старт ей дали 4 сентября на Всероссийском интернет-форуме Р?Ф.Ульяновск 2015. ?нициаторы местных медийных проектов представили свои идеи и работу инвесторам, продюсерам медиахолдингов, предпринимателям и чиновникам. Экспертную комиссию возглавил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. Участники прошли тест на стрессоустойчивость и получили ценные советы от специалистов. «Если вы задумали проект и надеетесь, что он будет реализован только при помощи поддержки государства - займитесь чем-нибудь другим. Проект должен быть рассчитан на его рыночную капитализацию и его успех на рынке. Проекты «на костылях» не нужны ни государству, ни рынку, ни вам», - жёстко сказал Алексей Волин про государственную поддержку стартапов. Однако начальник управления информационной политики Ульяновской области ?горь Жарков всё же заверил аудиторию, что в регионе налажена система поддержки молодых журналистов, и ежегодно для этого проводится ряд мероприятий. Главное проявлять инициативу и работать. На вопрос о наиболее востребованных сегодня типах СМ? Алексей Волин порекомендовал везде использовать мультимедийность. Газеты, журналы, теле- и радиоканалы должны иметь интернет-версию, которая будет выступать в качестве самостоятельного издания. Открывать медиа без выхода в сеть уже не прагматично. Это касается даже небольших изданий, таких как районные газеты. «Районные газеты за счёт выхода в самостоятельные электронные версии и интернет-подписок на них получили новую жизнь. У них расширилась аудитория, традиционно состоявшая только из местных жителей. А ведь есть люди, которые переехали в город, но по-прежнему интересуются новостями своего села. При наличии электронной версии «районки» они смогут сохранить связь со своей малой родиной, а у изданий появится дополнительная аудитория»,  - пояснил Алексей Волин. ?звестный медиаменеджер поделился с участниками пресс-конференции также рецептом успеха любого медиапроекта. В его составе три компонента. Первый - интересное содержание, иначе не сработает ни одна идея. Второй - интерактивность, то есть возможность обратной связи, ибо современная аудитория хочет соучаствовать в событиях, общаться с редакцией и между собой. ? третий - удачное распространение, которое легко решается при использовании сети. В условиях массовой интернетизации, по мнению Алексея Волина, необходимо развивать медиаграмотность среди населения: учить публику обращаться к квалифицированным источникам информации. «?нтернет ничем не отличается от забора. Там напишет любой. К забору может подойти гениальный художник и изобразить на нём прекрасное полотно, а может - неумёха и написать слово из трёх букв»,  - объяснил Алексей Волин. В завершение пресс-конференции ?горь Жарков раскрыл присутствующим профессиональный секрет. «По-моему, в профессии журналиста самое главное - хотеть получать ответы на вопросы. Это самая важная функция в журналисте. ? если её нет, то в профессию идти не стоит», -  заключил начальник управления информационной политики.     Дарья Кирюхина