Яндекс.Метрика
Слишком новый «Терминатор»
14:4001 июля 2015
ТерминаторМировой кинематограф сегодня - время ремейков и сиквелов. Наверное, каждый третий «крупнокалиберный» фильм в прокате –вторая или третья часть прошлогодних хитов или перезапуск фильмов 80х-90х. Задача перезапусков – не «получаться», а «напоминать». Общая философия проста – зрителям не нужно узнавать привыкать к новым героям, создателям не нужно волноваться полюбят ли первые вторых. Герои всем известны и любимы, снова посмотреть на них народ, конечно же, пойдет. Ну да, на выходе из зала человек поймет, что цепляет уже не настолько, и от крупного плана железного черепа робота уже не так страшно и надвигающийся апокалипсис уже не кажется таким пугающим, потому что он уже прошел. ? то, чего всеми силами пытались избежать в предыдущих частях, прошло как-то стороной. Фильм соберет кассу, правда ценность самой киноленты от этого вряд ли вырастет. Новый «Терминатор» дает пространство для этой ностальгии, размером с первую часть фильма в виде многочисленных отсылок и реконструкции начала картины 1984 года. Это может либо сильно обрадовать, либо люто разозлить, ведь детали первой части меняются на глазах. Судный день настал. Суперкомпьютер Скайнет, созданный для защиты населения Земли от угрозы посчитал самой большой опасностью само человечество и расстрелял его ядерными ракетами, которые почему то хранятся прямо в городах, причем по несколько штук. Прошли годы, и призванный «мессия» Джон Коннор в исполнении ни разу не положительного Джейсона Кларка (и этот факт «проспойлерили» сами создатели в разнообразных промо-роликах), довел остатки человечества до дня, когда остался лишь шаг, чтобы машины были уничтожены… ?так, героям предстоит снова спасти мир, уничтожив Скайнет еще до его активации, попутно пытаясь разобраться во всех сложностях временно-пространственного перехода и его последствиях. Выстраивать хронологию в фильмах о Терминаторе в нынешних условиях очень неблагодарное дело, потому что режиссер «Генезиса» Алан Тейлор ступил на очень опасную дорогу – редактирование сюжета частей, которые были до него, и панацея большинства фантастов -  сбой во временных переходах, которые не объясняются подробно и поэтому остается ощущение путаницы и недосказанности. Сюжет «Терминаторов» замкнут – есть набор событий, которые режиссер и сценаристы уже не могут разомкнуть, они могут лишь добавлять новое. ? так как анонсировано еще два фильма, растет опасность того, что этот замкнутый круг может не вместить в себя всех временных петель, нарушений хода событий, чтобы писать сценарий не в ущерб легендарному. Фильм динамичен, хорошие перестрелки, вертолетная погоня, схватка молодого и старого Т-800. Конечно же, Арнольд Шварценеггер, постаревший, «но не бесполезный», как заявил его герой. Он же отвечает за юмор в фильме. Многие фанаты жалуются на отсутствие былой атмосферы первых фильмов режиссера Джеймса Кэмерона. Предчувствия апокалипсиса и страха перед машинами, напряженные паузы, заполненные тревожной музыкой - все это в останется в первых фильмах. Возродить и показать эти приемы сегодняшнему искушенному экранизацией комиксов и великолепным экшеном зрителю довольно рискованно. Но в памяти останутся именно те первые «Терминаторы», благодаря то ли магии фильмов 80-х и 90-х, то ли Джеймсу Кэмерону.