Происшествие случилось 23 июня в центре Ульяновска на улице Гончарова. По информации Г?БДД, 30-летняя девушка на автомобиле Mercedes совершила наезд на 12-летнего велосипедиста, проезжавшего проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. Как оказалось позже, девушка не имела прав управления транспортным средством. Пострадавший велосипедист был госпитализирован в травматологическое отделение БСМП.
Лидер велодвижения «Симбайк» Татьяна Державина считает, что многие автолюбители до сих пор не воспринимают велосипедистов как участников дорожного движения, отсюда и участившиеся случаи ДТП с их участием. «Где бы велосипедист ни находился, везде он чувствует себя чужим. ? на тротуарах, так как по ПДД они там не должны находиться, и на автомобильных дорогах, потому на них зачастую небезопасно. ?ногда и состояние дорог не позволяет велосипедистам чувствовать себя комфортно, не создавая помех автотранспорту», – говорит Татьяна Державина.
Активистами велосипедного движения предложено создать несколько локальных велосететей в разных районах города, выявив места, где при помощи небольших финансовых вливаний можно создать маршруты, связывающие городские районы. Это позволит избежать конфликта с автомобилистами и улучшить существующую неформальную велосипедную инфраструктуру. В таких велосетях могут быть задействованы тротуары, которые уже и так используются велосипедистами (дорожка вдоль «Моторного завода», тротуар от кольца Пушкарёва вдоль «Механического завода»). Многие магистрали города не дают достаточно безопасно передвигаться любителям велоезды, что вынуждает их нарушать правила и уходить на тротуары. По мнению Татьяны Державиной, эти тротуары можно превратить в полноценную велодорожку, задействовав при этом минимум вложений. Кроме того, помочь обезопасить велодвижение может создание велопешеходных зон в парковых территориях. Для этого требуется лишь разграничить пешеходов и велосипедистов путём нанесения на дорожках разметочных указателей и размещения специальных баннеров.
Всё это – лишь долгосрочная перспектива, а пока определено создание двух первых магистральных маршрутов, которые должны появятся в ближайшие месяцы. Первый из них проследует от улицы Камышинской через Черное озеро к ТРЦ «Аквамолл», а второй будет проложен от проспекта Туполева через парк 40-летия Победы до Президентского моста.
Фото: https://vk.com/uldriver