На модернизацию системы образования Ульяновской области выделено более одного миллиарда рублей
8:2724 Июня 2015
школьникиВыступая на заседании губернаторского Совета по комплексному развитию сельских территорий, министр образования Екатерина Уба отметила, что в Ульяновской области 66,5 процента школ – сельские. ?з них почти треть – это малокомплектные школы (20,9 процента). Только за последние три года количество обучающихся в сельских школах области сократилось на 3 396 человек. Соответственно этому меньше на 58 стало и количество школ. Показатель наполняемости классов пока сохраняется на уровне 2013 года и составляет 9,3 человека при нормативе 14. «Несмотря на то, – говорит Екатерина Уба, – что в целом экономическая ситуация в стране сложная, мы понимаем, что сельскую малочисленную школу нельзя ставить в экономическую зависимость. Да, мы пошли по пути реорганизации общеобразовательных учреждений. Но не допустили массового закрытия школ по причине их экономической неэффективности и боролись, искали пути их сохранения школы. Мы поддерживали и будем поддерживать сельскую школу». Процесс реструктуризации, по словам министра, произошёл в основном за счет двух основных мероприятий. Первое: присоединение малочисленных школ к более крупным, базовым средним школам. Второе: создания филиальной сети. Она позволила сохранить сельские школы на местах, обеспечивая доступность для обучающихся. Как было сказано на губсовете, численность малокомплектных школ, получающих финансовую поддержку из областного бюджета, растёт. В текущем году на их поддержку направлено 166,4 миллиона рублей. Важно отметить, что за два последних года серьёзно повышен уровень заработной платы учителей. Так, средняя заработная плата учителя школы на селе по итогам 2014 года в Ульяновской области составила 21,2 тысячи рублей. Вместе с тем, в начальной школе села Верхняя Якушка Новомалыклинского района она составляет 25,3, Патрикеевской общеобразовательной школе Базарносызганского района – почти 23,8, Ясашноташлинской средней школе Тереньгульского района – 24 тысячи рублей. За последнее время открыта средняя школа в селе Мордовский Белый Ключ Вешкаймского района. 28 школ присоединены к другим школам. Ещё 16 школ реорганизованы в филиалы. Сменили статус семь школ: пять  средних стали основными, две основных – начальными. Говоря иначе, филиалов стало на 16 больше. Правительство Ульяновской области особое внимание отводит развитию села, привлечению молодых специалистов с целью возрождения и развития сельскохозяйственного производства. В связи с этим сельская школа активно реагирует на введение профильного обучения. Так, например, с первого сентября 2014 года по программам агротехнологического профиля сформировано 83 класса в 20 муниципальных образованиях. Охват старшеклассников с профильным обучением вырос в сравнении с предыдущим учебным годом на 68,8 процента. По данному профилю занимается 1 049 человек. Общеобразовательные учреждения развивают партнёрские отношения с предприятиями, в числе которых  ООО «ВиКа-прогресс», Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных, птицефабрика «Прибрежненская», ООО «Зерно», фирма «Зерновая компания Поволжье», Ульяновский Н?? сельского хозяйства и другие. Дополнением профильного образования является работа ученических производственных бригад. На модернизацию системы общего образования региона за три года выделено и освоено более одного миллиарда рублей. В сельские школы приобретено и поставлено учебно-производственное, лабораторное, спортивное, компьютерное оборудование, а также оборудование для школьных столовых. Закуплены новые автобусы. Все сельские школы имеют доступ к сети ?нтернет. За этот же период на 272,9 миллиона рублей проведён капитальный ремонт в 94 школах, в том числе 59 находящихся в сельской местности. В 2015 году, по словам министра, определены приоритеты в проведении ремонтных работ. Они запланированы в 11 школах Радищевского, Сенгилеевского, Чердаклинского, Павловского, Карсунского районов. ?з областного бюджета на эти цели направлено 29 миллионов рублей. В настоящее время проводится процедура ценовой экспертизы сметных расчётов и электронных торгов на определение подрядных организаций. «Таким образом, – поясняет Екатерина Уба, – в школах создаются условия, позволяющие реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта».     Виктор Никитин