Транспортный поток растёт с каждым годом, но большинство автомобильных дорог до сих пор не удовлетворяет требований автовладельцев. Необходимость более качественного обслуживания дорог не раз подчёркивал и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, говоря о пересмотре системы ремонтных работ. «Нужно уходить от ямочного ремонта и переходить на ремонт капитальный с заменой дорожного основания. Это дорого, но в таком случае муниципалитетам нужно будет правильно выбирать приоритеты. Пока же в отношении обслуживания дорог в Ульяновской области приоритеты зачастую расставлены не в интересах жителей», – отметил глава региона.
Стоит отметить, что за последние десять лет расходы на ремонт дорог увеличились в пять раз, однако, по словам директора департамента автомобильных дорог Сергея Холтобина, финансирования дорожникам до сих пор не хватает. Ежегодно в регионе должны быть отремонтированы 470 километров дорог, однако в нормативное состояние приводится лишь около 250 километров. Таким образом, бюджетные средства должны быть увеличены почти в два раза, считает Сергей Холтобин.
Но, как отмечает аудитор счётной палаты Лариса Лахтина, дорожная проблема связана не только и не столько с недостаточностью финансирования, сколько с неэффективностью его использования. Часто оплачиваются ещё не выполненные дорожные работы, либо одни и те же работы оплачиваются два раза. Особенно распространены нарушения гражданского кодекса: на торги выставляются одни работы, а по факту производятся другие. ?меют место нарушения предписаний строительных норм: в план ремонта не закладываются работы, которые должны быть выполнены в обязательном порядке. По словам Ларисы Лахтиной, вышеназванные нарушения выявляются ежегодно, и чаще всего в Ульяновске. Напомним, что весной этого года было разбирательство относительно заключения контракта с самарской подрядной организацией на строительство участка дороги по проезду ?нженерному. Тогда
городской комитет дорожного хозяйства заключил договор на 110 миллионов рублей не получив от подрядчика легитимной банковской гарантии. Председатель комитета ?горь Бычков был оштрафован по этому делу на 30 тысяч рублей.
Среди проблем, существенно влияющих на планирование бюджетных средств дорожного фонда, значится также несвоевременное составление документации. Дело в том, что смета на дорожный ремонт составляется согласно «дефектовкам», в которых указываются ремонтируемые участки той или иной дороги. Такие «дефектовки», как правило, составляются в январе-феврале, когда учесть все проблемные участки зачастую невозможно. К примеру, в смету заложен ремонт шестиметрового участка дороги, но из-за снега или грязи не был учтён ещё один метр, который, таким образом, останется не отремонтированным. Поэтому планирование дорожного фонда, считает Лариса Лахтина, нужно начинать в августе-сентябре.
Как бы то ни было, состояние автомобильных дорог оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что разбитый асфальт на дорогах Ульяновской области одна из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий. Только с начала года в городе и области произошло 424 автомобильные аварии, вызванные неудовлетворительным состоянием дорог. К сожалению, не обошлось без жертв: более 36 человек погибли и ещё 543 получили травмы различной степени тяжести.