Педагогическая палата Ульяновской области займется повышением престижа учителя и школы в целом. В связи с этим был поднят вопрос взаимоотношения и взаимодействия между педагогическим сообществом и профессиональным цехом журналистов. Тема обсуждалась 19 марта на заседании организации.
«Мы говорим о развитии национального самосознания, национальной идентичности, развитии России в целом – без совершенствования сферы образования государству это сделать будет сложно, поэтому повышение престижа профессии учителя – главная наша цель», – отметил председатель региональной Педагогической палаты, декан факультета экономики и управления УлГПУ, кандидат философских наук Андрей Скворцов.
Заместитель председателя Педпалаты, заместитель директора Калмаюрской средней общеобразовательной школы Чердаклинского района ?скандер Фасхутдинов отметил важность продвижения темы образования в информационном пространстве региона. «Освещение педагогической работы в региональных СМ? происходит либо в негативном ключе, либо это формальная информация о прошедших мероприятиях. К 70-летию Победы готовится проект о животных, воевавших в ВОВ, но не было публикаций об учителях-фронтовиках. Мы не знаем имена учителей, которые погибли, защищая детей при захвате школы в Беслане. Случаи негатива освещаются незамедлительно. В прессе создан образ учителя как забитого и агрессивного человека. О том, что эти люди каждый день совершают духовный и гражданственный подвиг писать невыгодно. Без опоры в лице СМ? нам будет трудно утвердить в обществе статус педагога. Нужно на конкретных примерах показывать престиж профессии, создать образ учителя-человека»,– отметил ?скандер Фасхутдинов.
Говоря о негативных материалах, была упомянута недавняя публикация в местных СМ? о случае, когда ученицы одной из школ города были уличены в проституции. Эта информация была названа Педагогической палатой ложной, педагоги подготовили открытое письмо журналистам. «Мы задаем вопросы, касающиеся профессиональной этики. Надеемся, что позиция будет пересмотрена. Возможность влиять на массовое сознание у СМ? огромна, и её нужно осторожно использовать – одним словом можно разрушить многолетнюю деятельность учебного учреждения», – прокомментировал Андрей Скворцов.
Педагогическая палата была учреждена в июле прошлого года. В её состав вошли представители вузов, профессиональных колледжей, школ, детских садов, учреждений дополнительного образования и других организаций – всего 21 человек. Кандидаты предлагались различными способами: выдвигались общественными организациями, Общественной палатой и главой региона. Окончательный состав утверждался ?нтернет-голосованием. Одним из важнейших достижений со времени работы палаты стало создание сети представительств в муниципалитетах. В состав районных палат вошли около 240 человек – представители школ, техникумов, учреждений дополнительного образования. ?х работа, по словам Андрея Скворцова, позволит ближе и конкретнее видеть проблемное поле предстоящей работы.
Сегодня организация налаживает сотрудничество не только с Минобром, но и с Палатой справедливости и Советом по вопросам общественного контроля, с Уполномоченными по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей и по противодействию коррупции в Ульяновской области. В её обязанности также входит привлечение молодых специалистов, создание этического кодекса педагога, усиление роли патриотического воспитания в процессе обучения и контроль деятельности министерства образования.
Елена Ольдина