Промышленность Ульяновской области сохранит стабильность в условиях экономического кризиса
14:5704 Марта 2015
АвиастроениеОбщее состояние региональной промышленности, по выражению первого заместителя правительства Ульяновской области Вильдана Зиннурова, находится сейчас в состоянии тревожного ожидания. В первую очередь из-за того, что по-разному ведут себя различные сектора экономики. Тем не менее, по итогам первого месяца наступившего года, региональными производителями отгружено товаров собственного производства более чем на 1,4 миллиарда рублей, а показатель роста составил 110 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Самым тревожным фактором для промышленности в настоящее время является состояние банковской сферы. Кредиты стали для многих недоступны из-за низкой ликвидности банков. По этой причине федеральное правительство приняло решение докапитализировать банки на сумму полтора триллиона рублей. Таким образом, одной из основных задач правительства Ульяновской области в условиях кризиса является кредитование бизнеса. Оживление банковской сферы, как предполагается, произойдёт к июню 2015 года. Но полгода – срок весьма серьёзный для промышленных предприятий, особенно в условиях снижения потребительского спроса. Вильдан Зиннуров сообщил, что в группе риска, из-за очень нестабильной ситуации с курсом валют, находятся сейчас предприятия, имеющие валютные кредиты, а поэтому их необходимо конвертировать в рублевые. Базовые отрасли потерь не понесут Самым большим блоком промышленности региона является автопром. Поскольку была продлена программа утилизации, то заказами региональные предприятия будут обеспечены. Ульяновский автозавод планирует увеличить темпы продаж в два раза по сравнению с 2014 годом. Если программа утилизации будет пролонгирована и на второй квартал 2015 года и если будут увеличены средства на закупку автомобилей силовыми ведомствами, то производство «УАЗа» по этим программам может достигнуть 8 000 автомобилей. Оборонная промышленность также показывает рост производства (14 процентов за два первых месяца 2015 года). Все крупные предприятия, такие, как «Утёс», «Марс», Патронный завод и другие, полностью обеспечены заказами и финансированием. Никаких опасений в «оборонке», как подчеркнул Вильдан Зиннуров, не существует, несмотря на риски новых санкций. Так как региональные предприятия в этом отношении имеют пограничное воздействие либо никакого воздействия вовсе, вся промышленная продукция будет реализована в полном объёме. Правительство Ульяновской области обеспечит условия для импортозамещения Для этого требуется создание производственной базы и подготовка кадров, чтобы иметь возможность производить изделия на замену иностранным аналогам. Стоит отметить, что реализуемая программа импортозамещения уже существенно влияет на производительность. Благодаря активной работе с «АВТОВАЗом» и «ГАЗом» Ульяновский моторный завод увеличил рост своего производства на 40 процентов. Актуальной проблемой для всего отечественного производства продолжает оставаться станкостроение. Примечательно, что самый крупный станкостроительный завод «Гильдемайстер» (ДМГ Мори Сейки) находится в Ульяновске. Потенциал этого предприятия по инициативе правительства Ульяновской области будет использоваться для перевооружения российского производства. Для этого региональные власти разработают программу локализации производства, а сам «Гильдемайстер» получит статус отечественного предприятия. «Авиастар» продолжит работу по восстановлению производство «Руслана» Вильдан Зиннуров сообщил, что в этом отношении Ульяновской области придётся тяжело. Проблема осложняется взаимоотношениями с Украиной. Дело в том, что сейчас установлены ограничения оборота военного имущества, в первую очередь, двигателей, так что «Авиастару» придётся искать других партнёров. Зато по всем остальным пунктам производства ульяновский авиационный завод не отстаёт. «Авиастар» планирует подписать контракт на производство ещё 38 модернизированных ?Л-78, производит детали для самолёта МС-21, имеет приличные заказы на ТУ-204. Кроме этого, на авиапредприятии устанавливается интерьеры на «Сухой Суперджет 100», и сейчас свой интерес к производству лакокрасочной продукции для авиации проявил завод «Хемпель», открывающий производство летом 2015 года. Пока же датская компания полностью обеспечивает своей продукцией судостроительный завод в Криушах.     Абдулла Шакиров