Напомним, в регионе было создано акционерное общество «Ульяновская Пассажирская Компания», занимающееся железнодорожными перевозками и построенное на государственно-частном партнёрстве. Создание компании позволит сократить затраты как минимум на 13 миллионов. Работа вновь созданной пассажирской компании предположительно будет организована со второго полугодия 2015 года.
Кроме этого, для реализации пилотного проекта регион направил в «РЖД» и «Куйбышевские железные дороги» письма с просьбами передать в аренду подвижные составы. Как сообщил заместитель министра строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин, транспортной компании требуется всего лишь один так называемый «рельсовый автобус» с тремя вагонами и одна электричка с четырьмя вагонами для восстановления движения «?нза-Сызрань».
Также с 7 февраля был восстановлен поезд «Ульяновск-Димитровград», который курсирует три раза в неделю. Андрей Тюрин сообщил, что с наступлением садоводческого сезона министерство запустит несколько автобусных рейсов в том же направлении, они будут более удобными по времени, чем железнодорожные.
Также регион ведёт переговоры с Куйбышевской железной дорогой об открытии федеральной компанией на коммерческой основе движения поезда из Пензы до Самары, который будет проходить через населённые пункты Ульяновской области и иметь три остановки в нашем регионе: в рабочем посёлке Николаевка, Канадее Николаевского района и Новоспасском. Поезд начнёт своё движение ориентировочно после 20 апреля.
В настоящий момент, кроме поезда «Ульяновск-Димитровград», в регионе восстановлено движение 11 пригородных поездов по следующим направлениям: «Ульяновск – ?нза», «Ульяновск – Майна», «Ульяновск – Глотовка», «Чуфарово – ?нза».
Абдулла Шакиров