Яндекс.Метрика
Жители Ульяновской области начинают контролировать УК
10:2227 января 2015
счетчикиНа минувшем аппаратном совещании губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в очередной раз обратил внимание на необходимость выработки серьёзных управленческих решений в сфере ЖКХ. Трудностей здесь достаточно: изношенность инфраструктуры, долги потребителей перед поставщиками коммунальных услуг, недостаточно высокий уровень привлечения инвестиций в отрасль. Сюда же входят взаимное недоверие поставщиков услуг и потребителей, несбалансированность тарифной политики, неэффективное потребление энергоресурсов, непрозрачность системы платежей. Перечисленные проблемы характерны не только для нашего региона. «?х решение, – предлагает выход губернатор, – должно стать вектором нашей дальнейшей деятельности в этой сфере. Для этого необходимы серьёзные управленческие решения муниципального, регионального, если потребуется, федерального уровня». Тем временем свой гнев люди обрушивают на управляющие компании, которые, по мнению населения, удачно ловят рыбку в мутной воде, вздувая цены. Но не всё так однозначно и ситуация, похоже, начинает меняться. «Скажу парадоксальную, на первый взгляд вещь, – говорит председатель комитета ЗСО Ульяновской области по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев. – Сегодня у общественности есть достаточно ресурсов для того, чтобы контролировать УК. С другой стороны, недостаточно просто заниматься контролем. Сегодня надо выстраивать с управляющими компаниями нормальные отношения в рамках действующего законодательства». Депутат согласен, что законодательство сложное, капризное, до предела запутанное, далёкое от совершенства. Но другого у нас попросту нет. Собственники начинают это понимать, появляется много примеров, когда они не просто контролируют, а дотошно разбираются, за что  платят деньги. К ним начинает приходить понимание происходящих процессов. Другое дело, что ситуация пока сложная. До сих пор не изжита практика, когда человек приходит в УК, пробует в чём-то разобраться. Но его не слушают, требуемые документы и расчёты не предоставляют, а то и вовсе начинают хамить и провожать за дверь. ?ли выставляют, например, счета за газ, которого в доме никогда не было. Могут «нарисовать» в платёжках кругленькие суммы за отопление … летом, с опозданием на несколько месяцев. Чтобы подобное не происходило, надо требовать от УК раскрытия подробного расчёта начисляемой суммы. Особенно в тех случаях, когда налицо большие расхождения с показаниями индивидуальных приборов учёта или нормативов потребления, утверждённых органами власти. Причём требовать не устно, а письменно. Только получив развёрнутый ответ, можно оценить достоверность расчёта. «Жилищно-коммунальная сфера, – убеждён Геннадий Антонцев, – наиболее сложная и важная часть городского хозяйства и потому вызывающая много нареканий жителей. Одна из причин большого числа обращений и жалоб – отсутствие оперативного доступа к информации о техническом состоянии домов, тарифах и нормативах, деятельности УК, собранных и израсходованных средствах. В этих условиях есть необходимость в разработке информационной системы в управлении жилищно-коммунальным хозяйством, повышающей прозрачность и открытость ЖКХ, доступной и понятной для собственников». Депутат совсем недавно посетил Димитровградскую УК «Новое время». Она активно использует сайт «Портал УК – Ульяновская область» для размещения информации о своей деятельности, что существенно повышает прозрачность её работы. Специалисты компании, в управлении которой находятся 220 многоквартирных домов, продемонстрировали, как работает их информационный ресурс. Они пояснили, что сайт предназначен для раскрытия актуальной информации о деятельности УК и её услугах. На портале каждый собственник может найти информацию о работах по содержанию и ремонту жилья, порядке и условиях их оказания, капитальном ремонте. Здесь же – сведения о планируемых, проведённых работах и их стоимости, о тарифах и нормативах на коммунальные услуги. Сайт предоставляет возможность оперативно получить данные о начислениях и перерасчётах, показаниях приборов учёта, сборах, о задолженности и работах по дому. Акты выполненных работ стоимостью свыше 50 тысяч рублей сопровождаются фотографиями заверенных документов, а оплата работ по содержанию и ремонту производится только после подписания акта представителями дома. Геннадий Антонцев признаётся, что, к великому сожалению, сегодня очень немногие УК предоставляют информацию в объёме, требуемом законодательством. Зачастую она и вовсе отсутствует. Тем не менее, вселяет уверенность и оптимизм тот факт, что активность населения, пусть и не так быстро, как того хотелось бы, растёт. Люди начинают считать расходы, влезать внутрь формул, схем и расчётов. Это очень хорошо, важно и необходимо поддерживать их в таких начинаниях. Только так, общими усилиями можно будет в состоянии разобраться с вопросами любой сложности и решить великое множество проблем.     Виктор Никитин