Яндекс.Метрика
Ульяновские фермеры составят конкуренцию торговым сетям
20:0021 января 2015
Отечественный продуктПроблема роста цен на продукты в области ежедневно контролируется профильным министерством. Но вопросы о том, за счёт чего растут цены, не прекращаются как у жителей региона, так и у его руководства. 21 января губернатор Ульяновской области Сергей Морозов совместно с министром сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Александром Чепухиным осмотрели торговые точки и торгово-складские помещения в Ульяновске и пригороде. С наличием продуктов проблем нет. Но почему дорожают товары российского и тем более местного производства? Как они зависят от курса доллара и цен на баррель нефти? Заместитель управляющего ульяновской торговой сети «Гулливер» Елена Сорокина во время визита главы региона в один из магазинов рассказала, что увеличилась стоимость упаковочного и фасовочного материала. Чтобы повысить покупательскую способность и увеличить собственный доход, в сети планируют открыть магазин-дискаунтер, где будут продаваться основные продовольственные товары по сниженным ценам. Сетует на подорожание упаковки и руководитель агрофирмы «Лаишевские овощи» Геннадий Соловьёв – раньше сетка для овощей стоила 2,7 рубля, сейчас сразу пять. Продукция агрофирмы реализуется в том числе торговых сетях, и она тоже подорожала. ? здесь ищут свои пути. С 2010 года агрофирма предлагает ульяновцам овощные сертификаты. Это своеобразный торговый кредит для сельхозпроизводителей и вклад для жителей области. Весной предлагается оплатить в банке стоимость будущего урожая. За 2,5 тысячи рублей полагается двести килограмм овощей – картофель, капуста, свёкла, лук. Осенью заказ доставляется домой к покупателю. Заранее оплаченные средства являются гарантией для производителей, а потребители могут сэкономить. Комплекс производственных и складских помещений ОАО «Агропромпарк» предлагает картофель от 20 рублей за килограмм, морковь и свёклу от 21 рубля, лук - от 22. На заседании правительственной комиссии по продовольственной безопасности, которое прошло на базе «Агропромпарка», одним из основных вопросов стало обеспечение жителей области доступными по цене и качественными продуктами. На поверхности лежит идея собственного производства продукции. Однако по оценкам экспертов, рост на продукты питания будет продолжаться, а импортозамещение оправдает себя только через два-три года. Губернатор отметил, что цены на продовольствие контролирует не только правительство, но и антимонопольная служба. Приход федеральных сетей в регион важен для экономики, но необходимо заниматься поддержкой региональных магазинов. Александр Чепухин привёл статистику повышения цен. По сравнению с прошлым годом они выросли на 17, 3 процента. Такой ситуации не было с засушливого лета 2010 года. Но если сравнивать с регионами Поволжья, Ульяновск в середине списка по повышениям товаров 19 групп из 29. Больше всего, на 30 процентов, выросла стоимость сахара-песка, от 13 до 27 процентов прибавила в цене плодово-овощная продукция, в первую очередь капуста и картофель. Меньше всего подорожали мука, крупы, хлеб, свинина, молоко и творог, куры. Стабилизация цен на хлеб произошла в том числе благодаря созданному фонду зерна, который сейчас составляет 17 тысяч тонн. Говоря о причинах подорожания товаров на полках, министр назвал несколько, которые в конечном счёте сводятся к курсу иностранной валюты. Повышение цен на куриное яйцо связано с удорожанием кормов и добавок, оборудования, большинство из которого импортное, упаковки, а также кредиторской задолженностью перед поставщиками. Цены на минеральные удобрения – аммиачную селитру, в этом году поднялись с 12 до 16-18 рублей за килограмм. В этом году затраты сельхозпроизводителей на подготовку и проведение весенне-полевых работ будут увеличены в два раза. Возможно, что такие деньги взять будет просто неоткуда – брать кредит с повышенными ставками невыгодно, остаётся продавать продукцию с прошлого года. Ещё одна проблема – неудачная логистика. Например, сеть «Магнит» фасует плодово-овощную ульяновскую продукцию в Нижнем Новгороде, а затем возвращает в Ульяновск. В итоге цена возрастает почти в два раза. Для конкуренции местных производителей с федеральными сетями, рассказал министр, в Ульяновской области планируется реализовать два проекта. Предприниматель и владелец торговой сети «Градус» Микасим Арифуллин рассказал, что планирует создать торговую сеть для фермеров на основе существующей небольшой сети из 10-12 точек. Главная задача – обеспечить регулярные поставки одной и той же продукции в достаточном количестве без потери качества. А генеральный директор ООО «Дворцовый ряд МС» Олег Лебеденко рассказал об инвестиционном проекте альтернативной товаросопроводительной сети «Фермерский базар». Основу сети составят 5-6 магазинов, которые планируется открыть в 2016 году. Такие форматы призваны обеспечить широкий ассортимент качественной и экологически чистой местной продукции по низким ценам. Чтобы ульяновцы смогли приобрести товары первой необходимости без наценок торговых сетей, с конца февраля по апрель в Ульяновске организуют семь традиционных торговых ярмарок. Также было предложено возобновить способ продажи овощей и фруктов, широко распространённый до появления маркетов – в небольших павильонах вблизи крупных сетевых магазинов. Отсутствие наценки торговых сетей должно снизить стоимость товара для покупателя. Также глава региона поручил правительству провести финансово-экономический анализ цен на основные позиции продовольственных товаров за последние два квартала 2014 и январь 2015 года. Областной минсельхоз продолжает вести единый мониторинг цен на социально-значимые товары первой необходимости в розничных торговых сетях Ульяновска и области.     Мария Сайгина