Яндекс.Метрика
В Ульяновске обсудили подходы к развитию особых экономических зон
15:0008 декабря 2014
ОЭЗВопрос развития особых экономических зон обсудили на бизнес-форуме «Деловой климат в России». Особое внимание участники дискуссии уделили импортозамещению и кластерному подходу. В качестве эксперта площадки выступила заместитель директора департамента особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов Минэкономразвития России Эльмира Ахмеева. «Всего в России существует 30 особых экономических зон, которые сосредоточены в основном в европейской части. В настоящее время проводится масштабная работа по совершенствованию законодательной базы и выработки единой стратегии, целью которой является повышение привлекательности ОЭЗ в России», – отметила Эльмира Ахмеева. Эксперты отмечают, что на данный момент не существует законодательно закреплённого понятия «технопарк» или «индустриальный парк». Новый законопроект закрепляет такие понятия. Кроме того, активно ведётся разработка закона о стратегии развитии особых экономических зон до 2020 года. Минэкономразвития принимает любые идеи и предложения. По мнению Эльмиры Ахмеевой, стратегия поможет субъектам, на территории которых располагается ОЭЗ, и субъектам, подавшим заявки на создание особой экономической зоны, в формировании собственных целей и приоритетов. На заседании были представлены концепции нескольких ОЭЗ, в том числе иркутской и калининградской. С презентацией Портовой особой экономической зоны «Ульяновск» выступил её генеральный директор Денис Барышников, который отметил, что основа ульяновской ОЭЗ во взаимодействии резидентов: «Мы видим, что многие инвесторы стремятся прийти в ОЭЗ не только для получения льгот, но и для кооперации с другими предприятиями. Наши резиденты не конкурируют, а взаимно дополняют друг друга». В ходе обсуждения вопроса импортозамещения директор по развитию компании-резидента ОЭЗ – ООО «ААР Рус» Михаил Виноградов представил проект логистического центра и центра технического обслуживания воздушных судов. По словам Михаила Виноградова, основной парк воздушных судов на сегодняшний день обслуживается за рубежом, склады компонентов фактически отсутствуют. ?менно эту проблему должен решить проект ООО «ААР Рус».     Алексей Хорошилов