Яндекс.Метрика
Бюджет-2015: адресный подход к социальной политике
10:0525 Ноября 2014
адресная социальная помощьРассмотрение расходных статей главного финансового документа региона практически завершено. Председатель комитета ЗСО по бюджету и экономической политике Алсу Балакишиева обратила внимание на особенности формирования областного бюджета на 2015 год. Среди них –  обновленный подход к социальной политике, который основывается на принципах адресности и нуждаемости. ?менно он применён в проекте областного бюджета на предстоящий год. Так, например, на мероприятия по социальной политике в консолидированном бюджете 2015 года предусмотрено практически девять миллиардов рублей. В областном бюджете на  эти цели заложено около 6,6 миллиарда. Основные мероприятия будут осуществляться в рамках программы «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области на 2014-2018 годы». Расходные статьи полностью рассмотрены, проанализирована их эффективность. «При этом, – излагает свою позицию заместитель председателя ЗСО, – необходимо не только сохранять, но и увеличить объем помощи тем, кто действительно в ней нуждается, в частности, детям из неблагополучных семей, больным тяжелыми и редкими заболеваниями. Помощь должна быть адресной, конкретной, а не по принципу «всем подряд». Лучше действенно и целенаправленно помочь тяжелобольному ребёнку, чем по небольшой сумме выплачивать средства тем, кто на самом деле в поддержке не нуждается. В свою очередь, социальные обязательства должны быть выстроены таким образом, чтобы, с одной стороны, ни один нуждающийся не был обделён поддержкой, с другой, чтобы льготы не оказывались тем, у кого на самом деле в них нет нужды. Чтобы устранить дублирование льгот как на региональном, так и на муниципальных уровнях, повысить эффективность бюджетных средств в данной сфере, ставится задача провести инвентаризацию всех видов социальной поддержки. ? это оправдано: в Ульяновской области должна проводиться единая социальная политика». Позицию председателя бюджетного комитета поддержал депутат ЗСО Александр Кругликов. Он отметил, что в процессе принятия законов о социальной поддержке нужно руководствоваться не внешним эффектом, а здравым смыслом. Предоставлять или не предоставлять льготу конкретному человеку, нужно в каждом отдельно взятом случае решать индивидуально, изучив его жизненную ситуацию и материальное положение. «Но из крайности в крайность, – считает депутат, – впадать тоже не нужно. Говорю к тому, что есть неправильное мнение, дескать, давайте всё отменим. Но это вызовет справедливое негодование в обществе: зачем обижать заслуженных людей? Поэтому, повторяю, к вопросам социальной поддержки нужно подходить взвешенно, разборчиво. Необходимо, с одной стороны, поддержать людей, которые нуждаются в помощи, с другой – снять неоправданную нагрузку с бюджета». Признано, что в условиях обновлённого подхода к социальной политике необходимо учитывать народные инициативы при формировании бюджета. В текущем году на них из областного бюджета будет выделено 30 миллионов рублей. Если такой механизм софинансирования будет населением поддержан и покажет свою эффективность, то в 2015 году сумма на эти цели может вырасти до 300 миллионов. В свою очередь,  между первым и вторым чтениями проекта бюджета депутаты Законодательного собрания реализовали свое право внести поправки с учётом его социальной направленности. Общая сумма поправок составила 140 миллионов рублей.     Виктор Никитин