Сергей Морозов: «Мы должны к 2018 году привести все дороги в нормативное состояние»
16:4930 Октября 2014
ремонт дорог знакОбъём дорожного фонда в 2015 году составит 3,1 миллиарда рублей. Но непосредственно на автомобильные дороги из него будет потрачено 1,6 миллиардов рублей, говорит замминистра строительства, ЖКК и транспорта Андрей Тюрин. «Прежде всего, деньги направят на региональные автомобильные дороги в Карсунском, ?нзенском, Базарносызганском, Барышском районах. Ещё сто миллионов будет направлено на ремонт дороги Ульяновск – Димитровград – Самара. Сюда же входит ремонт дороги через Чердаклы. Таким образом, вся трасса будет в хорошем состоянии», – говорит Тюрин. Кроме этого, по словам Тюрина, будут вестись подготовительные работы на дороге М5  в Новоспасском и Николаевском районах. В 2016 году будет выделено 3,5 миллиарда рублей на строительство нового моста и расширение дороги на границе этих районов. «Помимо расходов на дороги, 350 миллионов пойдут на выплату налога на имущество, ещё 180 – на завершение программы лизингового кредитования техники, которая была куплена для муниципальных образований», – сказал Тюрин. Также в следующем году планируется начать строительство бетонных дорог. Как сказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, первая в регионе бетонная дорога может быть построена между Новоульяновском и Криушами. «Строительство бетонных дорог имеет большой синергетический эффект. Во-первых, даём загрузку нашим цементным заводам, а у нас их уже два. Во-вторых, если на таких пилотных проектах научим нашу технику работать, то будем и дальше заниматься строительством бетонных дорог. Срок эксплуатации асфальтобетонных дорог составляет в среднем в России восемь лет. У нас в области они терпят гораздо меньше. У цементобетонных дорог – более 30 лет. Мы должны к 2018 году привести все дороги в нормативное состояние», – также подчеркнул глава региона. По информации регионального министерства строительства, ЖКК и транспорта, планируется, что доходы дорожного фонда составят в 2016 году – 3,2 миллиарда рублей, в 2017 году – 3,5 миллиардов. Основными источниками пополнения фонда являются акцизы на нефтепродукты, транспортный налог, штрафы за нарушения ПДД, субсидии из федерального бюджета. Напомним, в 2014 году размер дорожного фонда составил 2,6 миллиардов рублей.     Виктор Мартынов