В Ульяновске обсудят состояние и перспективы применения современных технологий в авиастроении
15:2716 Октября 2014
авиапроизводствоВ четверг в Ульяновске открылась IV Международная научно-практическая конференция "Системы управления жизненным циклом изделий авиационной техники". Проходит она в ЗАО «Авиастар-СП», её участниками стали ведущие специалисты крупнейших авиационных предприятий, авиакомпаний, конструкторских бюро, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Туполев», ГП «Антонов», ФГУП «В?АМ», ЗАО «Аэрокомпозит», ЗАО «Авиастар-СП». "Традиция этой конференции зародилась в 2010 году. Вот уже четвертый год тут собираются конструкторы, ученые, инженеры. Сегодня, в условиях непростых отношений со многими иностранными государствами, мы возрождаем производство авиации. Сейчас на «Авиастаре» реализуется сразу несколько проектов. ? я уверен, что центр российского авиастроения должен находиться в Ульяновской области. Хотя мы далеко не самый богатый регион, но уже несколько лет серьезно поддерживаем наш авиапром. Так, в этом году обеспечат жильем около 200 сотрудников авиазавода», – рассказал о деятельности регионального правительства губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. О законодательных инициативах, направленных на поддержку авиационного кластера, рассказал член Совета Федерации Геннадий Савинов: "Необходимо понять и устранить те пробелы в законодательстве, которые мешают плодотворной работе авиастроения. Мы ведем мониторинг закона об образовании, введенного год назад. Также недавно принят федеральный закон об образовании, он дает возможность готовить специалистов авиастроения без перерыва на службу в армии и вступит в силу с января 2015 года". Кроме этого, Геннадий Савинов призвал пропагандировать рабочие специальности и не забывать об их заработной плате и жилищных условиях. Вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Светлана Крайчинская рассказала о том, что делает корпорация для подготовки работников авиастроения: "Нужно понимать перспективы и возможности для работы наших специалистов. Нами проводится работа с кадрами на всех этапах, от школы, до подготовки в вузах, но вопросы привлечения молодежи в отрасль остаются. Есть 15 опорных вузов, с которыми сотрудничает ОАК. Сейчас уже устарела система повышения квалификации, которая предполагает обучение раз в 5 лет. Нужно её модернизировать, чтобы идти в ногу со временем". Также, по её мнению, если кадров на предприятии не хватает, это можно расценивать и как позитивный момент – это значит, что предприятие растет и развивается большими темпами. Ей вторит президент УлГУ Юрий Полянсков, он объявил, что 100 миллионов рублей выделят на подготовку работников "Авиастара" и КнААЗ (Комсомольский-на-Амуре авиационный завод) имени Гагарина. По его словам, деньги пойдут на оснащение кафедр оборудованием для инженерных испытаний, лазерным 3D-сканером, интерактивным комплексом 3D-визуализации с набором виртуальных манипуляторов, специальным программным обеспечением. "Совместные программы позволят подготовить несколько десятков специалистов, полностью соответствующих перспективным требованиям отечественных предприятий», – отметил Полянсков. Заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров пояснил, что сейчас средняя заработная плата работника в авиационной отрасли – около 30 тысяч рублей. К 2020 году её планируют поднять до 50. А генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев сказал, что новый ?л-76МД-90А передадут в Таганрог в конце ноября или в начале декабря этого года.