«За каждым рабочим местом стоят конкретный человек и его семья. Поэтому крайне важно продолжать открывать новые вакансии с комфортными условиями труда и соответствующей зарплатой», – отметил на заседании межведомственного совета по обеспечению достойных условий труда и заработной платы губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Напомним, соответствующие задачи поставлены майскими Указами Президента РФ. По поручению главы региона в области реализуется программа создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на период до 2020 года. «В её рамках в этом году мы должны открыть более двадцати тысяч новых вакансий, в настоящее время этот план выполнен уже на 77,4 процента. Мы прогнозируем, что до конца года все муниципалитеты достигнут намеченного показателя», – рассказал заместитель председателя правительства – министр здравоохранения и социального развития области Павел Дегтярь.
На совещании также обсуждались проблемы внедрения стандартов достойного труда, ситуация с его оплатой в муниципалитетах и отраслях экономики, меры по выполнению целевых показателей темпов роста зарплаты за первое полугодие.
Как пояснила заместитель министра здравоохранения и социального развития Ульяновской области Екатерина Сморода, по итогам шести месяцев размер региональной среднемесячной начисленной заработной платы составил по полному кругу предприятий 20 362 рубля, по крупным и средним предприятиям – 22 586 рублей. При этом за полугодие зарплата увеличилась на 11,3 процента к соответствующему периоду прошлого года. Наибольшие темпы роста заработной платы достигнуты в сферах производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования, организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, образования.
Во всех муниципалитетах созданы межведомственные комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, действует межведомственная рабочая группа по вопросу легализации «теневой» заработной платы в организациях Ульяновской области с участием представителей прокуратуры, УМВД, налоговой службы, Государственной инспекции труда.