Яндекс.Метрика
В Ульяновской области будет разработана стратегия развития рекламы
14:4810 Сентября 2014
Гончарова в огняхГубернатор Сергей Морозов встретился с представителями рекламного рынка региона, обсудил ситуацию, сложившуюся в областном центре на рынке наружной рекламы по результатам проведённого конкурса, а также пути выхода из конфликта. Напомним, в январе 2013 года приняты изменения в федеральный закон «О рекламе», обязывающие органы местного самоуправления разработать схемы размещения рекламных конструкций.  По словам главы администрации города Ульяновска Сергея Панчина, муниципальный контракт на разработку схемы размещения рекламных конструкций в Ульяновске между комитетом архитектуры и градостроительства администрации города и ООО «Н?КЭ» (город Москва) заключён на основании результатов проведения аукциона 26 марта 2013 года. Разработчик провёл согласования с сетевыми организациями, эксплуатирующими инженерные сети, а также с министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Схема прошла антикоррупционную экспертизу в прокуратуре и была утверждена постановлением администрации города Ульяновска от 03.04.2014 № 1406. 17 апреля 2014 года постановлением главы администрации города Ульяновска было объявлено о начале проведения конкурса по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Результаты конкурса, где победителями стали четыре компании, вызвали волну протестов со стороны других участников рекламного рынка. «В каждом конкурсе есть проигравшие и победители. Но особо подчеркну, конкурс проводился в строгом соответствии с федеральным законодательством», - пояснил Сергей Панчин. Вместе с тем, вице-президент ассоциации коммуникативных агентств Ульяновской области Андрей Кузнецов подверг сомнению открытость и профессиональность проведения аукциона. «Документация для конкурсов очень специфичная. Все готовили свои предложения очень тщательно. У многих местных рекламщиков стаж в этом бизнесе 15-20 лет. Конкурсные предложения местных рекламистов насчитывали по 200-300 страниц текста и эскизных изображений. Мы прекрасно понимали, с такой грудой материалов разобраться будет не просто. Даже профессионалам. А среди членов комиссии их, к сожалению, вообще не было. Обратились к мэру и губернатору с просьбой включить в состав комиссии представителей рекламного бизнеса. Губернатор нас поддержал, но его просьба так и не была выполнена», - отметил Андрей Кузнецов. Он также добавил, что в результате проведения конкурса 12 компаний лишились своего бизнеса. «Сегодняшняя ситуация сложилась по простой причине, что в городе нет единого ответственного за рекламную отрасль. Если бы была такая структура. Ситуация решилась бы намного быстрей», - рассказал представитель рекламного сообщества. Теперь проигравшие конкурс компании намерены уволить около 300 человек – это в основном монтажники. ?х на работу готовы принять выигравшие организации. В настоящее время решение по конкурсу приостановлено в связи с проверкой Федеральной антимонопольной службы. Губернатор выслушал все стороны конфликта. «Ситуация, которая образовалась на рекламном рынке города Ульяновска не входит в зону полномочий губернатора. По сути, не имею права вмешиваться в ваши профессиональные дела. Однако в мой адрес поступило много обращений. Сегодня здесь мы должны все вместе найти решение. ? в первую очередь, все должны действовать в рамках закона. Поэтому предлагаю дождаться решения ФАС, а дальше  - дело за сторонами конфликта. Я считаю, что нужно научиться договариваться», - отметил глава области. Сергей Морозов поддержал предложение представителей рекламного бизнеса о создании отдельной структуры в администрации Ульяновска, ответственной за рекламу. Также он  поручил Татьяне Тарасовой в структуре областного градостроительного совета создать рабочую группу, курирующую вопросы рекламного рынка.  Для урегулирования споров представителей рекламного бизнеса по итогам поведения конкурсов будет создана переговорная площадка. По поручению Сергея Морозова, в Ульяновской области будет разработана стратегия развития рекламы. Глава региона поручил приступить к  формированию технического задания на разработку документа. Кроме того стороны обсудили вопросы социальной ответственности рекламного бизнеса за эстетическое состояние города. «Главная цель всех действий администрации - сохранение эстетичности внешнего облика города и, соответственно, приведение в нормативное состояние городских рекламных конструкций, которые, несмотря на неоднократные предупреждения и штрафы со стороны городских властей, содержались и содержатся неудовлетворительно, а часто находятся просто в опасном для жизни горожан состоянии», - сказал Сергей Панчин. «Со своей стороны мы приложим максимум усилий для того, чтобы сделать наш город комфортным и красивым», - отметил вице-президент АКАУ.