Яндекс.Метрика
Придорожные многофункциональные центры сформируют автотуристический кластер в Ульяновской области
16:1712 августа 2014
придорожный сервисДля развития автомобильного туризма в регионе области и его включения в международное транзитное пространство в Ульяновской области сформируют автотуристический кластер, основным элементом которого станут придорожные многофункциональные комплексы, содержащие не только магазин и заправочную станцию, но также кемпинги, рестораны самообслуживания, небольшие отели и даже футбольные поля. В Европе придорожный сервис выстраивается именно благодаря таким многофункциональным комплексам (МФК). В России же в большинстве случаев всё ограничивается заправкой, маленькой забегаловкой и кофейным автоматом. Однако один из разработчиков концепции МФК для нашей страны – генеральный директор ООО «Эндерс» Лемме Торбен подчеркнул, что европейский, и в частности, немецкий опыт нельзя просто взять и переложить на Россию: «В данный момент мы изучаем потребности. Невозможно взять опыт Европы и целиком применить его в России, это не будет успешно. Можно взять базу и адаптировать к России. Такого придорожного сервиса нет ни в Ульяновске, ни в стране в целом. Однако в России есть особенности, которые мы в Европе можем не понимать, поэтому лучше, если бизнес будут вести местные предприниматели». ?нвестор готовит площадку, устанавливает типовые здания на месте будущего МФК, после чего передаёт эти здания в аренду местным предпринимателям, которым останется закупить оборудование. Как пояснил президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма Денис Арсентьев, комплекс будет включать заправку, парковку с возможностью бронирования места по телефону, отель, кемпинг, кафе, мобильный офис банка, аптеку, туалеты, душ, прачечную и мобильные домики. Один МФК, по словам Лемме Торбена, может обеспечить рабочими местами более 150 человек. Обед в ресторане будет стоить порядка 250-270 рублей, что, по статистике, даже немного ниже средней стоимости еды в придорожных кафе, а стоимость мобильного домика составит примерно 700 рублей в сутки. «Планируется, что автотуристический кластер составят 12 таких комплексов. Мы разработали три пилотных проекта. Один из них будет располагаться на ?шеевском кольце при выезде на Президентский мост, второй – не доезжая посёлка Мирный на другом берегу, третий – рядом с Новоспасским на федеральной трассе М5», – рассказал Денис Арсентьев. Стоимость одного МФК составит порядка 300 миллионов рублей, общий объём потенциальных инвестиций в автотуристический кластер Ульяновской области – около 3 миллиардов рублей. «Впервые в России мы подходим к тому, чтобы полосы примыкания, стоимость которых составляет порядка 25 миллионов рублей, строились на средства владельцев автодорог.  Предполагается также, что за свой счёт владельцы дорог будут обеспечивать содержание въезда и выезда, а также парковок», – пояснил председатель правления Корпорации развития предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов. Система МФК призвана помочь России и Ульяновской области включиться в международное транзитное пространство, повысить конкурентоспособность автотуристического бизнеса, что особенно важно в период подготовки к проведению чемпионата мира по футболу – 2018. На встрече с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым Денис Арсентьев предложил создать на территории МФК мини-футбольные поля, которые в период проведения ЧМ-2018 станут фанзонами для всех желающих. Жители европейских стран уже сегодня организуют крупные автомобильные туры через Россию, например, на Байкал. Поэтому МФК Ульяновской области должны быть внесены в международные базы автокемперов. Такие базы есть в Германии, Франции и других странах Европы. К слову, эти базы содержат только два кемпинга, отмеченных на территории РФ – в Москве и Санкт-Петербурге. Экспертная группа, занимающаяся разработкой концепции МФК для Ульяновской области, рассчитывает на предоставление инвестору налоговых льгот, придания статуса особого инвестиционного проекта и включения его в федеральную программу развития внутреннего и въездного туризма. По условиям программы проекту могут быть предоставлены субсидии на развитие инфраструктуры.     Алексей Хорошилов