Покраска военно-транспортного «Руслана» завершится не позднее 11 августа
14:5025 Июля 2014
Руслан Спектр-АвиаПри окраске «Руслана» используют технологию нанесения полиуретановой эмали в электростатическом поле. Это позволит получить покрытие самого высокого качества и улучшит аэродинамические свойства лайнера. «В нашем окрасочном корпусе сейчас находится крупнейший в мире грузовой военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан», – рассказал первый заместитель директора ОАО «Спектр-Авиа» Виталий Зотов. – Мы перекрашиваем борт в цвета министерства обороны РФ по заказу ЗАО «Авиастар-СП». Его к нам пригнали 19 июля, по контракту окраска занимает рабочих 24 дня. Сейчас мы снимаем старый лакокрасочный слой, зашкуриваем композитные поверхности, устраняем коррозию, наносим дополнительные слои герметика. А уже через два дня мы начнем саму окраску воздушного судна». По словам Зотова, «Спектр-Авиа» фактически является центром окраски Объединенной авиационной корпорации, поэтому всё, что производится на заводах ОАК, окрашивается на этом предприятии. Это и ?л-96 из Воронежа, Superjet из Комсомольска, Ту-214 из Казани и многое другое. «Мы работаем и на вторичном рынке, срок службы окраски самолетов – 5-7 лет. Соответственно самые разные авиакомпании обращаются к нам. Кстати, все самолеты президентского отряда, в том числе и первые борта, окрашиваются в «Спектр-Авиа», – не без гордости отметил Виталий Зотов. Объём заказов предприятия стабильно растёт. В 2013 году прибавили 24 процента относительно 2012-ого, а в текущем – на 35. Кстати, 14 августа «Спектр-Авиа» исполняется 15 лет. Гости МАТФ-2014 смогут посетить производство и посмотреть на работу специалистов. На 2014 год запланирована окраска 41 самолета, из них уже по 27 предприятие выполнило заказы.