Яндекс.Метрика
В Ульяновской области дан старт производствуо инновационных дорожно-строительных материалов
9:2703 Июля 2014
ТехноникольНовоульяновский завод «ТехноН?КОЛЬ» запустил новую линию по изготовлению, хранению и розливу полимерных битумных вяжущих веществ (ПБВ). « Мы пришли к выводу, – отметил губернатор Сергей Морозов, – что при проведении дорожных работ нужно использовать более современные материалы. Отрадно, что на предприятии нас услышали и приступили к выпуску необходимого сырья. Не вызывает сомнений, что производство современных высококачественных строительных и дорожных материалов будет способствовать развитию всего профильного кластера». Генеральный директор предприятия Владимир Шустов доложил губернатору, что Новоульяновский завод мягких кровельных материалов в 2000 году вошёл в корпорацию «ТехноН?КОЛЬ» и был полностью реконструирован. В настоящее время здесь производятся мягкие кровельные рулонные материалы 136 видов, утеплители из пенополистирола, мастики. Растёт доля полимернобитумных материалов, которая в общем объёме кровельных материалов составляет уже 50 процентов. В свою очередь, опытом использования ПБВ в дорожном строительстве на территории Ульяновской области с участниками совещания поделился директор регионального Департамента автомобильных дорог Сергей Холтобин. Он рассказал, что нынешние дорожные битумы не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ним условиями эксплуатации дорожных и мостовых покрытий в России. Сказывается, прежде всего, тот факт, что климатические условия в России резко континентальны. Они характеризуются повышенной влажностью и большими перепадами температуры наружного воздуха. В этой связи возникает необходимость заменять «просто» битумы на специальные вяжущие с улучшенными свойствами. Речь идёт, в первую очередь о ПБВ. ?х применение позволяет исключить колейные образования на дорогах, предотвращает возникновение трещин, обеспечивает повышенную коррозионную  стойкость асфальтового покрытия, повышает деформационную устойчивость полимерасфальтобетона на всём диапазоне температур и, в конечном итоге, безопасность движения автомобилей. Долговечность слоя асфальтобетонного покрытия с применением ПБВ увеличивается в полтора – два раза. Сказанное подтвердил руководитель направления дорожного строительства корпорации «ТехноН?КОЛЬ» по Поволжью и странам СНГ Сергей Дубляженко. В ходе своей презентации он пояснил, что использование ПБВ позволяет повысить срок службы покрытий трасс на 40-50 процентов до капитального ремонта, увеличить их межремонтный срок службы на восемь – десять, снизить среднегодовые расходы на содержание дорог на 55-60 процентов. ? это не просто теоретические выкладки. В Ульяновской области имеется достаточный практический опыт применения ПБВ на объектах. Предметом особой гордости дорожников и мостовиков является применение ПБВ в 2011 году на втором пусковом комплексе первой очереди строительства нового мостового перехода через реку Волгу в Ульяновске (Президентский мост). Несколько раньше, в 2009 году, ПБВ применялись на реконструкции автодороги «Казань – Ульяновск – Самара. Участок от северного поста ГА? в Ульяновске до правобережного подхода к упомянутому мостовому переходу через Волгу составил 3,6 километра. В прошлом году ПБВ нашли применение на капитальном ремонте автомобильной дороги «Ульяновск – Димитровград – Самара». При этом все участки до сих пор находятся в хорошем состоянии. По словам Сергея Холтобина, ежегодная потребность Ульяновской области в ПБВ составляет восемь тысяч тонн. Здесь надо учитывать тот факт, что сметная стоимость каждой  тонны асфальтобетона с применением ПБВ увеличивается на 400 рублей или 10 процентов. В этих условиях видится крайне желательным создавать «подушку безопасности», то есть оставлять цены фиксированными на весь строительный сезон.  Против такого предложения никто из участников совещания не возражал. В свою очередь, Владимир Шустов поясняет, что на заводе утверждён и в нынешнем году получил реализацию инвестпроект на 12 миллионов рублей  по созданию мощностей для производства ПБВ-60 и ПБВ-90. Речь пока идёт о ежесуточном производстве этого продукта в объёме 60 тонн. На самом деле, при условии некоторой модернизации производства, эта цифра может быть больше. Руководитель предприятия с гордостью продемонстрировал участникам совещания два сертификата, недавно выданных заводу на производство упомянутых полимерно-битумных вяжущих веществ. Таким образом, ульяновские  дорожники и строители получили ещё одно веское доказательство того факта, что продукция «ТехноН?КОЛЬ» не уступает по качеству самым серьёзным конкурентам на рынке необходимой для нужд экономики продукции.   Виктор Никитин Фото автора