Яндекс.Метрика
Александр Коротков: «В 2013 году из 60 выпускников суворовского училища только 3 поступили в гражданские вузы»
15:4316 мая 2014
Александр КоротковПатриотический подъём, связанный с последними событиями в мире, усиление армии, меры принимаемые руководством министерства обороны и лично министром Сергеем Шойгу подняли престиж службы в Вооруженных силах на уровень, которого ещё никогда не достигал за всю историю Российской Федерации. Раньше, ещё в СССР, мужчины, не служившие в Советской Армии, считались как минимум слабаками, служить было честью и долгом для каждого. Сейчас эта тенденция возвращается. О самых юных ребятах, познавших многие невзгоды и радости почти армейской службы корреспондент ?а Media73 поговорил с заведующим отделом  воспитательной работы Ульяновского Гвардейского Суворовского училища Александром Юрьевичем Коротковым. Стоит отметить, что наш собеседник – подполковник запаса, он служил в Западной группе войск, на Северном Кавказе, на западной Украине, в 27 дивизии миротворческих сил в поселке Тоцкое-2, в Ульяновске,  принимал участие в боевых действиях в Чечне. – В связи с последними событиями на мировой политической арене и с существенно повысившимся уважением к воинской службе изменилось ли как-нибудь воспитание суворовцев? – Патриотическое воспитание ставится во главу угла воспитания наших детей, его уровень всегда был на высоте. Наши воспитанники ещё дети, политические темы мы стараемся не затрагивать. Любовь к Родине всегда присутствует, поскольку ребята в будущем в подавляющем большинстве выберут службу в Вооруженных Силах и будут защищать интересы России. – Тогда о насущном. Когда переедете в старый корпус? Какие изменения произошли и планируются там? – Переезд планируется к 30 августа 2015 года. Сейчас проводятся проектно-изыскательные работы, утверждается сметная документация, вывозится старое имущество и оборудование. Кроме того, нам построят новый культурно-развлекательный комплекс, ледовую площадку, спортивный комплекс «Старт», а ещё новые жилые корпуса и столовую. В первозданном виде останется лишь главное здание Симбирского кадетского корпуса, оно несёт в себе историческую ценность и находится под защитой государства. Естественно, внутри его отремонтируют. – Как продвигается процесс возвращения исторического знамени Симбирского кадетского училища? (Оригинал в данный момент находится в США, в Сан-Франциско, а в Ульяновск вернут его точную копию) – Этим вопросом занимается лично начальник училища. Копия изготавливается в Софрино (художественно-производственное предприятие, находится в Московской области), деньги выделяет Попечительский совет училища. Совсем недавно нам пришёл эскиз лика ?исуса Христа, который расположен на знамени. В прошлом году начальник училища, суворовцы, представители Симбирского казачества побывали в Сан-Франциско и впервые вскрыли футляр, в котором хранится знамя. Нужно заметить, что в настоящее время оно используется прихожанами Церкви Всех скорбящих радости в Сан-Франциско как икона и закреплено на иконостасе Храма.  Знамя сфотографировали, чтобы цвета, оттенки и способ золотого шитья передать в Софрино для создания копии. Мы планируем освятить её, как только получим. – Перейдём непосредственно к вашим воспитанникам. Какие мероприятия для них запланированы на лето? – С начала июня три недели будет проводиться «летняя школа» для суворовцев. Это всевозможные познавательные занятия по различным направлениям, экскурсии. Некоторые суворовцы поедут в Англию, в Белоруссию, другие европейские страны. Десятый класс выходит на военно-полевой сбор в расположение 31-ой гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады. ?х подготовят к прыжкам с парашютов, проведут занятия по огневой и тактической подготовке. Те, кто успешно сдал все необходимые нормативы, в конце полевого сбора прыгнут с парашютом. Кроме того, запланирована военно-полевая игра. – Сколько человек прыгнет с парашютом? Как проходит подготовка к ним? – Пока медосмотр ребята ещё не проходили, но на выезд готовятся 49 человек. Посмотрим, что нам скажут медики. Готовятся на воздушно-десантном комплексе, по полной программе, как военнослужащие ВДВ. ?зучат устройства парашюта, порядок его укладки, совершат прыжок с вышки и многое другое. Только после выполнения всех этих нормативов суворовцы допускаются к прыжкам. – Кстати, как ведётся сотрудничество с 31 бригадой? Какой опыт получают суворовцы? Как налаживаете контакт с Рязанским училищем ВДВ? – Все полевые занятия проводятся на базе 31 бригады. Десантники помогают нам во всех торжественных мероприятиях, принимают участие в праздниках. Наши воспитанники посещают эту воинскую часть, музей 31 бригады,  знакомятся с жизнью и бытом военнослужащих, в первую очередь,  с офицерскими буднями, потому что многие мечтают поступить в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. В прошлом году из 60 наших выпускников 21 поступили в Рязанское училище ВДВ. Представители этого вуза каждый год приезжают к нам, изучают мнения суворовцев о своей будущей карьере, проводят опросы, рассказывают об условиях поступления, объясняют порядок обучения в их училище. Кстати, сейчас среди их требований к абитуриентам прочно закрепилось хорошее знание иностранного языка, ведь сегодня офицер должен уметь контактировать с носителями различных языков в ходе проведения военных операций. Должен заметить, что в отличие от нескольких прошлых лет, набор в военные вузы не только возобновился, но значительно расширился, что раскрывает перед нашими выпускниками значительные и весьма радужные перспективы. – Чем воспитание в суворовском училище отличается от воспитания в обычной школе или интернате? – Самое главное – воспитание в училище цикличное, ребенок пребывает в среде, где сам дух наполнен патриотизмом, где учеба нацелена, прежде всего, на получение военной профессии. ?значально им закладывается любовь к Отчизне и уважение к своей истории. Во всех наших планах военно-патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация выделены в отдельное направление, чего нет ни в одной школе. Ведутся классные часы и специальные занятия. Дети знают, что такое Дни воинской славы, профессиональные праздники. У каждого рода войск есть отдельный праздник, скажем, День Воздушно-десантных войск, День танкиста или День связиста. Я сильно сомневаюсь, что нечто подобное изучается в обычных школах или интернатах. К тому же дети носят у нас специальную, пусть и не военную, форму, есть правила её ношения, которые они обязаны соблюдать. Ребята сами её подшивают и содержат в должном виде. Если среднестатистического школьника одевает-обувает мама, одежда его чистая только благодаря её заботе, то тут парни всё это учатся делать сами, что, естественно, дисциплинирует. Также наши дети ежегодно участвуют в торжественных мероприятиях, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной войне. В этом году наше училище на торжественных мероприятиях представляли 152 человека. Они проходили торжественным маршем вместе с остальными участниками парада, участвовали в массовых сценах. – Нравится ли участие в параде самим ребятам? – Нравится, конечно. Они готовятся к мероприятию долго и, соответственно, проходят лучше многих солдат срочной службы, которые всего-то по полгода  в армии. Они чувствуют себя причастными великим событиям, к подвигу советского народа. После того, как пройдут сами, дети смотрят запись парада в Москве и сравнивают себя с военными с Красной площади. – С приходом нового министра обороны что изменилось? – В суворовское училище вернулись предметы военной подготовки, воспитатели начали обучать их тому, что они должны знать, поступая в военные ВУЗы. Ведь курсант высшего военного училища обязан уметь выполнять обязанности командира отделения и заместителя командира взвода, уметь командовать строем, знать воинские знаки различия, выполнять начальные упражнения стрельбы из стрелкового оружия, знать требования общевоинских уставов, особенно обязанности солдата и сержанта. Согласно требованиям министра обороны РФ генерала армии  Сергея Шойгу, стало обязательным участие в торжественных парадах, посвященных Дню Победы. – В чём разница между вашим и гражданским воспитателями? – У нас есть и гражданские воспитатели, учителя-предметники, но большая  часть – военнослужащие запаса, офицеры. Причём многие из них имеют опыт участия в боевых действиях. По моему глубокому убеждению, это имеет серьёзный воспитательный эффект. Когда ребёнок общается с человеком, который участвовал в боевых действиях, совершал подвиги, прыгал с парашютом, стрелял из автомата, водил танк, БМП, он получает серьёзную мотивацию в жизни и положительный пример для подражания. Это то, что дети мало видят в гражданской жизни. Также они начинают понимать, какие нормы социальной защиты и перспективы карьеры они получат в будущем, став офицерами. Это влияет и на морально-психологическую составляющую. – Сейчас ребята поступают учиться к вам  с пятого класса. Как проходит их адаптация? – На каждом курсе у нас есть свой педагог-психолог, помогающий детям освоиться. Обычно адаптация завершается к концу первого года обучения в училище, хотя у каждого процесс проходит по-разному. Например, есть дети иногородние, они видятся с родителями примерно раз в четверть, для одних это несложно, другие же поначалу скучают. Но привыкают почти все. Есть дети, которые отчисляются, хотя их мало. Не все готовы к жесткому контролю, внутреннему распорядку. Некоторым хочется побаловаться, пошалить и просто иметь больше свободного времени. А в училище всё строго, распорядок дня расписан буквально по минутам, ребёнку приходится его выполнять. – Как проходит досуг ваших воспитанников? – Как правило, занятия курсантов заканчиваются в девять вечера. Шесть часов занятий, пять приёмов пищи за день. После занятий начинаются кружки, дополнительное образование по интересам. После ужина занятия по приготовлению уроков. Оборонно-спортивное направление представлено следующими занятиями: юный десантник, лыжный спорт, стрельба пулевая, армейский рукопашный бой, самбо, лёгкая атлетика, футбол, греко-римская борьба. В естественно-научное направление входят: занимательная биология, «Квант» (научно-популярная физика), кружок «Математический интеллект» по трём возрастам. ?зучают и лингвистику, у нас есть театр на французском языке, Клуб любителей английского языка, занятия по речевому мастерству. Есть военно-исторический клуб «Гвардеец». Техническая направленность: «Юный автомобилист», «Техническо-художественное моделирование», «Основы робототехники». В художественно-эстетической направленности представлены танцевальный ансамбль «Феникс», ансамбль народного танца «Росич», вокальная студия «Эдельвейс», хор «Юный суворовец» и «Цирк на сцене». Также есть своя команда КВН, она уже два года подряд является обладателем Кубка министра обороны РФ. На некоторых направлениях  дополнительного образования обучают ребят тоже офицеры запаса. – Какие успехи суворовцы проявили в сдаче ЕГЭ? – По итогам прошлого года училище закончило 60 человек. ЕГЭ сдали все. В вузы поступили все, из них 54 выпускника – в военные училища, трое – в высшие учебные заведения других силовых структур, таких как МЧС и МВД, и трое пошли в гражданские университеты. Было четыре медалиста, три из них золотые, один серебряный. В этом году выпускаются 54 человека. – Какой конкурс на поступление в училище? Какие  требования предъявляются кандидатам? – Конкурс у нас не менее трёх человек на место. При поступлении нас интересует качество учёбы, состояние здоровья, психологическая готовность ребёнка, а также физическое развитие и интеллектуальное развитие.     Алексей Дегтярёв