Законопроект о полном запрете или ограничении продажи безалкогольных энергетических напитков на территории Ульяновской области рассмотрят в ближайшее время. Об этом заявил депутат Законодательного собрания Ульяновской области Василий Гвоздев в открытом обсуждении за круглым столом. Как сообщил заместитель министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Александр Братяков, 24 процента россиян употребляют тонизирующие напитки как с содержанием этанола, так и без него, а семь процентов употребляют подобные вещества каждый день, средний возраст начинающих любителей бодрящих тоников достигает 12-13 лет.
В своём докладе депутат Городской думы Рашид Абдуллов, который по совместительству является ещё и главным врачом МУЗ «Детской городской больницы № 3» рассказал о вреде подобного рода напитков: «Состав говорит сам за себя: кофеин, таурин, теобрамин. Эти вещества оказывают мощнейшую стимуляцию на работу сердечно-сосудистой системы, в частности, на саму сердечную мышцу, подвергая её износу, приводят к нарушению обмена веществ, вместе с тем, придают человеку ощущение эйфории». Также, по его словам, спирт, который используется в таких напитках, получен с помощью синтетических средств без природных естественных составляющих, что тоже пагубно отражается на его свойствах. Самое главное, по мнению депутата, что клинических испытаний этих энергетических напитков на территории Российской Федерации не проводилось, соответственно последствия могут быть абсолютно не предсказуемы. «Энергетические тоники надо продавать в специальной таре и только в аптеках, потому что эта гремучая смесь убивает нашу молодёжь», – поддержала Абдуллова депутат Тамара Дмитриева. А главный врач «Ульяновской областной клинической наркологической больницы» Михаил Белянкин отметил, что считает необходимостью выписывать рецепты у врача на такие напитки.
Законы, ограничивающие или полностью запрещающие продажу алкогольных и безалкогольных энергетиков уже действуют на территории четырёх субъектов Российской Федерации: в Чечне, в Карачаево-Черкесии, в Краснодарском крае и в Чукотском автономном округе.