Яндекс.Метрика
Сергей Морозов: «Реструктуризация малокомплектных школ должна учитывать мнения всех заинтересованных сторон»
16:0010 апреля 2014
малокомплектная школаПроблему реструктуризации малокомплектных школ поднял на последнем аппаратном совещании губернатор Сергей Морозов. Ранее её обсуждали в Законодательном собрании области. Как сообщает пресс-служба областного правительства, по инициативе губернатора в области начала работу профильная согласительная комиссия. Она должна будет следить за соблюдением условий, при которых каждый учащийся вне зависимости от места проживания сможет получить высокий уровень знаний. «Первый этап реструктуризации в Ульяновской области проходил в с 2007 по 2009 год. Сейчас же мы попытаемся найти новые формы работы образовательных организаций, например, вхождение в состав близко расположенных базовых школ в качестве филиалов, что позволит избежать закрытия, формирование на базе школ сельских социокультурных центров, где в одном здании, например, могут располагаться детский сад, библиотека, клуб, спортивные секции, культурно-досуговые учреждения», – сообщила председатель Общественной палаты региона, председатель согласительной комиссии Тамара Девяткина. В состав комиссии вошло 75 человек: заместители глав администраций всех районов области, члены региональной и муниципальных Общественных палат, представители министерства образования и науки, Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, районных родительских комитетов, учреждений основного и дополнительного образования, профильных общественных организаций и движений, гражданские активисты. ?з их числа будут формироваться группы для выезда в муниципальные образования для осмотра школ, подлежащих реструктуризации. Первый выезд запланирован с14 по 17 апреля в Чердаклинский район. По итогам будут подготовлен анализ материально-технической базы, количества учащихся, педагогов и вспомогательного персонала, величины средней зарплаты, числа детей в расчете на одного учителя, результатах ЕГЭ по русскому языку и математике у выпускников за последние годы. Полученную информацию члены рабочей группы обсудят с руководством и общественностью муниципалитета, а затем 18 апреля представят на рассмотрение согласительной комиссии. Аналогичные выезды организуют в каждый из муниципалитетов. Как сообщила заместитель председателя правительства – министр образования и науки Екатерина Уба, после завершения первого этапа реструктуризации в регион на развитие образования поступили дополнительные финансовые средства. Так, за последние три года эта сумма составила порядка полутора миллиардов рублей. «Цель нашей работы не закрытие школ, а создание одинаковых условий для получения качественного образования, предоставление равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения, – пояснила министр. – Мы уже создали 113 базовых школ, отремонтированных и оснащенных новейшим оборудованием. В каждой из них работают высококвалифицированные учителя, действуют профильные классы». Также Екатерина Уба пояснила, что необходимость реструктуризации вызвана демографическими изменениями: по сравнению с 2008 годом количество учащихся сократилось на 7,7 тысяч человек. «В отдельных малокомплектных школах занимается всего по 6-10 детей, причем именно такие образовательные организации занимают низшие строки рейтинга по результатам ЕГЭ и показателям общей успеваемости. Кроме того, зная о перспективе введения в ближайшие годы обязательного ЕГЭ по иностранному языку, а также нехватке его преподавателей в сельской местности, можно заранее спрогнозировать результаты экзамена», – подчеркнула зампред. Приоритетным направлением реструктуризации станет сохранение существующих образовательных учреждений путем преобразования их в филиалы базовых школ. «Муниципалитетам предстоит обратить внимание на поиск оптимального соотношения числа общеобразовательных, основных и начальных школ в каждом из районов, руководствуясь нормами оптимальной наполняемости классов», – заключила Екатерина Уба.   В состав рабочей группы согласительной комиссии по вопросам реструктуризации образовательных организаций Ульяновской области для выезда в Чердаклинский район вошли: 1. Березина ?рина Валерьевна – педагог-психолог Областного центра диагностики и консультирования «Развитие»; 2. Гареев Аняс Минзагитович – председатель Совета депутатов Калмаюрского поселения МО «Чердаклинский район»; 3. Жаркова Анна Александровна – лидер Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»; 4. Жуковская-Латышева Лидия Сергеевна – депутат Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва, председатель регионального общественного движения «За советскую школу»; 5. Ваганов Николай Васильевич – депутата Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва 6.Мартынов Вадим Станиславович – депутата Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва 7. Касимова Ольга Михайловна – директор Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования и науки Ульяновской области; 8. Латышев Юрий ?ванович – народный учитель РФ, сопредседатель регионального общественного движения «За советскую школу»; 9. Полетаев Валерий Владимирович – директор МОУ «Физико-математический лицей № 38», член Общественного совета по вопросам образования, член Экспертного совета при Правительстве Ульяновской области; 10. Твердохлеб Татьяна Евгеньевна – председатель профсоюза работников образования Ульяновской области; 11. Хижняк Людмила Анатольевна – Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области; 12. Шлейкова Наталья Юрьевна – доцент кафедры технологии и дизайна УлГПУ имени ?.Н. Ульянова, член Ульяновского регионального отделения Межрегиональной общественной организации инвалидов «Факел».