Яндекс.Метрика
Ульяновск, Казань и Москву свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль
9:1520 февраля 2014
Железнодорожный вокзал 1В связи с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году ОАО «РЖД» планирует продлить полигон скоростного сообщения из центра России до городов Поволжья по маршруту: Москва - Нижний Новгород - Казань - Ульяновск - Самара. На днях первый заместитель председателя правительства - министр стратегического развития и инноваций Александр Смекалин провёл переговоры с «РЖД» о строительстве ВСМ в Ульяновске. По его словам, программа развития Российских железных дорог находится на завершающей стадии формирования и в планах есть строительство скоростной железной дороги от Самары до Казани через Ульяновск. «Планируется организовать такое же движение, что и по принципу курсирования поезда между Москвой и Санкт-Петербургом. Если нам удастся реализовать такой проект, до Казани мы сможем доехать всего за час и порядка трёх часов нам понадобится, чтобы добраться до Москвы. Это очень перспективное направление. Сейчас мы ведём переговоры с ОАО «РЖД» на предмет ускорения организации движения между Казанью и Самарой к ЧМ-2018 по футболу», - прокомментировал Александр Смекалин. По классификации РЖД, выскокоростная магистраль - это специализированная линия для поездов со скоростью 200-400 километров в час. Строительство скоростной железной дороги между Москвой и Казанью позволит сократить время в пути между двумя городами в четыре раза — с 13–14 часов до трёх с половиной. По предварительным расчётам, вложения в создание в России собственной сети высокоскоростной магистрали окупится уже за 30 лет, в первую очередь, за счёт социально-экономических эффектов, говорится в отчёте ОАО «РЖД». 15 февраля в интервью РБК-ТВ премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что проект высокоскоростной трассы между Москвой и Казанью – не первоочередной, что потенциальные издержки высоки, а экономическое обоснование туманно. Поэтому следует дождаться улучшения общей ситуации в экономике страны и «всё подсчитать». Через несколько часов на пресс-ланче в Р?А Новости президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин возразил премьеру. По его словам, всё уже подсчитано: «Мы такую работу провели». Действительно, проект, ещё весной 2013 года оценивавшийся в 928 миллиардов рублей, через полгода подорожал до 1068 миллиардов рублей, и трудно сомневаться, что мастера подсчётов за время строительства увеличат эту сумму минимум вдвое». Ольга Турковская