По признанию заместителя министра строительства, ЖКК и транспорта по строительству и архитектуре Ульяновской области Татьяны Тарасовой, сегодня на учёте ведомства значатся 316 объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта, в том числе вновь возводимых, таких, например, как восемь физкультурно-оздоровительных комплексов. За исключением новостроя, все они будут подвергнуты ремонту или реконструкции. При этом в регионе нет долгостроя из числа объектов бюджетной сферы.
Вместе с тем, в Ульяновске до сих пор есть проблема по объектам незавершённого строительства, Все они сосредоточены в частных руках. Причины, порождающие незавершёнку, могут быть самыми разными. Может сказаться, например, нехватка денег у инвестора. Другая причина очень часто заключается в неправильном планировании при застройке. Как следствие, получается некачественный объект, за который приходится отвечать, стройка, опять же, приостанавливается. ?ли, скажем, куда-то исчезли владельцы, с ними что-то случилось, возникли другие форс-мажорные обстоятельства… Просто каждый вопрос надо решать в индивидуальном порядке.
Есть, конечно же, и другие причины. Вспомните, сколько простаивает в недострое Ульяновский Центр микроэлектроники? Не меньше двух десятков лет. А ведь он изначально был в государственной собственности, то есть для области неприкосновенной даже тогда, когда объект был заброшен, начал разваливаться, представлять угрозу жизни и здоровью людей.
На пересечении улиц Минаева – Железной дивизии – ещё один ветеран недостроя, обнесённый глухим забором и густо заросший настоящим лесом. Там, где сегодня «красуется» огромный котлован, много лет назад должна была появиться гостиница «?нтурист». Не успела: грянули перестройка, развал Советского Союза. Сегодня территория находится в собственности КПД-2 как частного лица. Как говорит Татьяна Тарасова, он несколько раз предоставлял проекты использования этой территории. Когда же стал проводить глубокую геологию, то выяснилось, что это оползневая зона, волжский склон «плывёт», потребуются большие затраты на его укрепление. Были разработаны проектные предложения, которые позволяют пересмотреть отдельные позиции. Это нормальный строительный процесс. Надо всегда помнить, что если заказчик купил участок или право аренды на него, то сделал он это вовсе не для того, чтобы территория пустовала. Значит, он собирается здесь что-то строить, развивать, получать прибыль и надо ему в этом всячески помогать. Тем более, что речь идёт об одном из центральных градостроительных узлов города: проектировщики советского периода, а это были специалисты высочайшего уровня, «сажали» сюда объект вовсе не напрасно.
Аналогичная ситуация с бывшим кинотеатром «Рассвет». Его снесли, хотели построить крупный культурный центр. Не получилось. Расчёты показали, что с началом строительства объект рискует «поплыть» вниз по склону. Берегоукрепительные работы будут отличаться повышенной сложностью и потребуют больших затрат. ?нвестор оказался в тупике: строить по минимуму – вложены большие деньги, по максимуму – не хватит средств.
Легкоатлетический манеж на улице Аблукова в ближнем Засвияжье ещё в 90-е как-то незаметно перешёл в собственность некоего предпринимателя. С тех пор объект пять раз признавали аварийным. Столько же раз власти обращались в суд с просьбами обязать собственника его снести.
Самое обидное, что незавершёнка, по большей части, располагается в центре города и Ульяновск совсем не украшает. Более того, представляет собой угрозу для людей. «Знаю, – говорит Татьяна Тарасова, – что администрация Ульяновска этими вопросами занимается вплотную. Они очень сложные, в противном случае их давно бы не возникало». В свою очередь, в администрации города подтверждают наличие реестра объектов незавершённого строительства и заверяют: «В результате принимаемых мер число их постепенно сокращается. Назвать точные сроки ликвидации незавершёнки? Это невозможно, да и будет неправильно. Но проблема обязательно найдёт своё решение».
Виктор Никитин