Основным направлением поддержки садоводства, реализуемым через проект «Дом садовода – опора семьи», является развитие дорожно-транспортной сети. Она включает в себя, в том числе, строительство подъездных дорог и организацию новых маршрутов общественно транспорта, проложенных к садоводческим товариществам.
Как отмечают в Минсельлесхозе региона, проводимая в этом направлении работа дала за последние три года хорошие результаты. В минувшем году было проведено комплексное обследование дорожных условий на 21 пригородном сезонном автобусном маршруте. В обслуживании только пригородных садовых товариществ в дни наибольшего пассажиропотока – праздничные и выходные – на линию выходило до 60 автобусов, в будние дни – до 35 машин марок «ПАЗ», «ЛиАЗ», «?карус». Садоводы из числа региональных льготников имели возможность проезда до своих товариществ по единым месячным проездным билетам.
К началу садоводческого сезона будет сформирована сеть пригородных маршрутов для перевозок населения в садово-дачные массивы. К существующим 27 регулярным и пригородным автобусным маршрутам общего пользования, используемым для перевозок садоводов в летний период, запланировано организовать движение ещё по 21 сезонному пригородному садово-автобусному маршруту.
По маршрутам до садоводческих товариществ, расположенным непосредственно в пределах городской черты, а это 10 сезонных и три городских автобусных маршрута, а также один трамвайный, транспортное обслуживание возлагается на администрацию города Ульяновска.
Перевозка садоводов Димитровграда до СНТ, расположенных в городской черте, будет осуществлять по трём сезонным городским маршрутам: №5 «Площадь Советов – посёлок Дачный», №103 «ДК «Восход – СНТ «Радуга», №104 «Племстанция – СНТ «Радуга».
В целях повышения качества обслуживания садоводов запланировано подготовить графики проведения выездных проверок состояния подъездных путей до СНТ, оснастить салоны общественного транспорта системами видеорегистрации.
Подготовлены предложения в части ремонта подъездных путей, изменения в маршрутах движения и времени отправления общественного транспорта. Все они приняты в работу профильными ведомствами, прежде всего, министерством строительства, ЖКК и транспорта.
Виктор Никитин