В 2014 году дорожный фонд Ульяновской области составит два миллиарда 729 миллионов рублей, в том числе 182 миллиона – остаток от текущего года. Установленный лимит на будущий год на 17,3 процентов меньше по сравнению с нынешним годом. По словам заместителя министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области Андрея Тюрина, такое финансирование не позволит удовлетворить все существующие потребности.
«2013 год оказался крайне сложным. Первоначальная задача была – наращивание темпов восстановления всех дорог области. Значительно были увеличены работы по нанесению разметки, монтажу знаков и светофоров. Однако увеличение финансирования отразилось на неготовности дорожных организаций качественно и в сроки выполнить работы. Но с трудностями справиться удалось, – резюмировал итоги года Андрей Тюрин. – В следующем году нам не удастся увеличить темпы работ в связи с сокращением финансирования. У нас всего 15 источников дохода. Установленный лимит на 2014 составил 2 миллиарда 538 миллионов, что на 17,3 процентов меньше, чем в 2013 году. Плюс добавляются ещё 182 миллиона – это остатки от 2013 года. В итоге общий бюджет составляет два миллиарда 720 миллионов рублей. Такое финансирование не позволит удовлетворить все существующие потребности. На содержание одного километра дорог в Ульяновской области в 2014 году выделяется 185 тысяч рублей. Это на 11 тысяч больше, чем в этом, но лишь 46 процентов от норматива».
На ремонт городских дорог в бюджете заложено 416 миллионов рублей. В планах – обновление Московского шоссе, от Промышленной до вещевого рынка, улиц Хваткова, Рябикова, Аблукова и проспекта Туполева.
На повышение безопасности дорожного движения в следующем году направят 250 миллионов рублей. 40 миллионов выделят на установку дорожных знаков (установят 3 500 знаков, потребность – 14 тысяч). Здесь есть проблемы – вандализм: автогеном срезают знаки, а трубы забирают и сдают в металлолом. Тюрин предложил устанавливать знаки из пластика: они в 3,5 раза дороже, но не так привлекают любителей металлолома. На разметку запланировано 36 миллионов. Для её нанесения закуплено оборудование, которое позволяет проверить светоотражение днём и ночью. Также на 6,5 миллионов рублей приобретена мобильная лаборатория для контроля за работами подрядных организаций в Левобережье.
Кроме того, в Ульяновске установят пешеходные ограждения. По информации директора МУП «Правый берег» Николая Шевченко, в 2014 году их поставят на проспекте Гая, улицах Промышленная и Рябикова. «В 2014 году благоустроим улицы Локомотивная и Кирова, проспект Гая, у школ добавим новые знаки. Мы частично взяли на себя нанесение дорожной разметки и установку пешеходных ограждений. Речь об установке новых светофоров пока не идёт, но планы есть. На сегодняшний день в Ульяновске установлено 106 светофоров, около восьми тысяч дорожных знаков, 47 автобусных остановок», – сообщил Шевченко.
На повышение квалификации сотрудников дорожной отрасли выделят миллион рублей. «Мы совершенно правильно поступили бы, если до конца декабря, говоря о новом комплексе наших действий, разобрали вопрос подготовки кадров. Это отрасль ничем не отличается, например, от отрасли ЖКХ. Сейчас ничего не мешает всех посадить за парту, – отметил глава региона Сергей Морозов. – Нужно познакомиться с новыми подходами к ремонту дорог и новыми практиками. <...> ?наче мы сейчас опять упрёмся в апреле в то же самое. ? самое большое достижение будет то, что наши строительные компании приобретают новую технику. А качество работ – прослезишься».
Андрей Тюрин также доложил, что по крупным контрактам по содержанию и строительству дорог нужно выплачивать аванс. «Аванс предусматривать на крупных контрактах надо. Он направляется на закупку материалов. Зимой их купить можно на тридцать процентов дешевле, чем в строительный сезон», – отметил Тюрин.
Глава города Марина Беспалова подчеркнула, что нужно поднимать качество материалов, с которыми работают подрядные организации. «По результатам производственных работ появляются дефекты. В процессе строительства между разными материалами идёт химическая реакция. Со стороны заказчиков должны быть жёстко прописаны технические требования к строительным материалам. Это один из основных показателей качества производственных работ», – прокомментировала Беспалова.
Ольга Турковская