Яндекс.Метрика
Ульяновская область и Google могут сотрудничать в сфере распространения культурологического контента
18:2926 Сентября 2013
Пётр Адамчик26 сентября в рамках III Международного форума «Культура нового поколения» в Ульяновской области прошёл круглый стола «?нформационные технологии в сфере культуры: вызовы и выбор нового поколения». Его участниками стали российские и зарубежные эксперты в сфере ?Т-технологий и представители учреждений культуры. Руководитель программ академии культуры Google Пётр Адамчик начал дискуссию о воздействии цифровых технологий на восприятие, распространение и потребление культурологического контента. «У нашей компании совершенно некоммерческие отношение с этой сферой. Но мы берём от сотрудничества столько же, сколько даём. Например, одно из наших приложений призвано определять местонахождение человека и в соответствии с этим предлагать ему посетить культурные объекты. Купить билеты он может здесь же. Такое сотрудничество налажено с 300 объектами по всему миру. ? эта работа только началась. В вашем регионе это тоже возможно. Причём мы готовы предоставлять площадки совершенно бесплатно. Таким образом, сотрудничество взаимовыгодное – культура получает дополнительную рекламу, а мы совершенствуем сервис для клиентов», – заявил Пётр Адамчик. Модератор круглого стола, заместитель председателя правительства Ульяновской области Светлана Опёнышева отметила, что пришло время привлекать дополнительные ресурсы для популяризации культурных проектов. «Теперь всё зависит от готовности культуры сделать шаг навстречу информационным технологиям. Внедрение таких электронных ресурсов позволит расширить спектр услуг, которые мы предоставляем для досуга, отдыха и образования ульяновцев. Учреждения этой сферы сейчас переосмысливают свою роль в обществе в связи с развитием коммуникационных технологий. Нужно пользоваться моментом», – подчеркнула зампред. В продолжение темы Генеральный директор ООО «Май Медиа Компании» Павел Трубецков подчеркнул особенность конкуренции, которая существует сейчас на этом рынке. «Развитая медиасреда сейчас даёт возможность получить практически любую информацию, не вставая с места, в том числе культурный контент. В этой конкурентной борьбе музеи и театры пока проигрывают. Поэтому важно связать ?Т-сферу непосредственно с культурными объектами, вписать последние в уже существующие раскрученные медиапроекты. Когда не было ?нтернета, искусство было медийным каналом. Сейчас оно эту роль утрачивает. Нужно её возвращать. Как пример – продажа билетов через ?нтернет. На первый взгляд это кажется просто сервисом, но на самом деле это отличная возможность популяризации проектов. Маркетинговый рычаг», – сказал Павел Трубецков. Кроме того, участники заседания отметили связь ?Т-среды и культурно-туристического кластера. Туристы начинают путешествие по тому или иному региону с ознакомления с территорией через ?нтернет. В том числе, они планируют, какие из культурных объектов посетят «Поэтому важен диалог культуры и бизнеса. Бизнес должен приводить людей в культуру. Если культучреждения рассчитывают на клиентов из-за пределов региона, они должны быть готовы сотрудничать с ?Т-корпорациями. Это отличная возможность привести огромную массу людей в учреждения культуры», – отметил генеральный директор ООО «Группа компаний ?ТМ» Камилем Калимуллиным. В ходе мероприятия были высказаны предложения об организации электронных ресурсов по продаже билетов в учреждения культуры Ульяновской области, об установке автоматов про их распространению, а также другие идеи по взаимодействию со сферой ?Т. Все они будут направлены для доработки и внедрения, а также в качестве предложений их передадут в министерство культуры РФ.