Яндекс.Метрика
Украинская и российская стороны согласовали технические детали возобновления производства Ан-124 «Руслан»
12:1205 сентября 2013
ILA2008 - Antonov An124, Ruslan SalisВ рамках авиакосмического салона МАКС-2013 украинская и российская стороны отработали международное соглашение по восстановлению серийного производства самолёта Ан-124 «Руслан». Сейчас идёт согласование технических деталей этого соглашения, говорится в сообщении пресс-службы вице-премьер-министра Украины Юрия Бойко. Подписание соглашения запланировано на сентябрь-октябрь текущего года на заседании Комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской Межгосударственной комиссии. Если документ будет готов к этому времени, его подпишут премьер-министры Украины и России Николай Азаров и Дмитрий Медведев. «Мы получим огромный рынок и будем иметь возможность создавать столько самолётов Ан-124, что это станет экономически привлекательным. Это даст толчок не только предприятию-производителю, но и целому ряду предприятий, задействованных в данной программе. Для нас главное – это рабочие места и движение экономики вперёд», – отметил Юрий Бойко. Он также выразил надежду на восстановление совместной с российской стороной программы по самолёту Ан-70. Отметим, что Россия и Украина реализуют такие проекты в области самолетостроения, как серийное производство пассажирских самолётов Ан-148, серийное производство пассажирских самолётов Ан-140, модернизация самолётов Ан-124-100, в рамках отдельного межправительственного соглашения – разработка и серийное производство военно-транспортного самолёта Ан-70 с двигателями Д-27. Если проект по возобновлению производства Ан-124 получит «зелёный» свет, то на первом этапе будут модернизированы близкие к исчерпанию ресурсов «Русланы». На них на ЗАО «Авиастар-СП» установят украинские двигатели Д-18Т. Модернизация Ан-124 также предусматривает обновление фюзеляжа и крыла, замену навигационной системы, шасси и авионики. После чего срок службы самолётов продлится до 2025 года. «Необходимо отметить, что крупнейшая в мире аудиторская компания британская Ernst & Young подготовила бизнес-план проекта по возобновлению производства. Согласно выводам экспертов компании, производство самолёта будет рентабельным при заказе более сорока воздушных судов. При этом приблизительная стоимость «Руслана» в базовой комплектации составляет 300 миллионов долларов», – сообщил вице-премьер Украины Юрий Бойко на аэрокосмическом салоне. По его словам, на сегодня есть опционы на 61 самолёт, пятьдесят из которых намерена приобрести авиакомпания «Волга-Днепр». Как сообщалось ранее, приблизительная потребность мирового рынка в самолётах такого класса оценивается в размере 200 штук до 2030 года. Вопрос возобновления производства «Русланов» рассматривается уже несколько лет. Так, в 2006 году министерство обороны России заявило, что может стать стартовым заказчиком и заказать до 2020 года до 20 самолётов Ан-124-100. Позже соответствующее распоряжение о включении в план закупок Минобороны «Русланов» давал и Дмитрий Медведев на посту президента страны. Однако в конце декабря 2012 года российское военное ведомство признало нецелесообразным возобновление производства «Русланов». В начале 2013 года грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» заявляла о намерении возродить производство лайнеров Ан-124 «Руслан» без участия Минобороны России. «Волга-Днепр» нуждается в 60 самолётах вместимостью, подобной Ан-124, до 2030 года. Другие авиакомпании могут сформировать заказ ещё на 200 самолётов, уверял глава «Волга-Днепр» Алексей ?сайкин. Ан-124 «Руслан» – тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ имени Антонова. Первый полёт опытный образец совершил в декабре 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР «Руслан» поступил в январе 1987 года. С 2006 года серийное производство Ан-124 пытались запустить на ульяновском предприятии «Авиастар» (там должен был открыться филиал украинского Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова), но тогда проект признали бесперспективным. На сегодняшний день Ан-124 «Руслан» составляет основу тяжёлого авиапарка военно-транспортной авиации России. Это самый тяжёлый стратегический военно-транспортной самолёт в мире, который способен выполнять не только задачи, связанные с транспортными перевозками, но участвовать в ряде космических программ в качестве стартовой платформы для воздушного запуска ракет-носителей. Помимо этого, самолёту отводится роль перевозчика крупногабаритной боевой техники и грузов.   Ольга Турковская