Ленин как бренд должен работать на благо Ульяновской области
15:2026 Июля 2013
музей СССР 1Об этом заявил президент Российской международной академии туризма ?горь Зорин, посетивший Ульяновск в составе группы учёных, занимающихся разработкой туристического кластера в Ульяновской области. Его значимой частью должен стать музей СССР. О масштабности проекта говорят цифры: к столетию со дня основания Советского Союза в 2022 году планируется увеличить поток туристов до 2 миллионов человек. В 1989 году туристический поток в Ульяновской области составлял миллион экскурсантов, теперь же всего 250 тысяч. По мнению ?горя Зорина, это связано с тем, что Ульяновск утратил былую известность. «Я выражаю вам своё восхищение городом, о котором никто ничего не знает», – так на пресс-конференции поприветствовал журналистов ?горь Зорин. Музей СССР – это только часть туристического центра, совокупности культурно-исторических объектов и сопутствующей инфраструктуры, так называемой «туристской дестинации». Таких дестинаций будет три. «В рамках работы научно-туристической экспедиции мы выделили три туристские дестинации: «Великий Волжский путь» – маршрут, центральное место в котором займёт Ульяновск, раскрывающий тему Волги; «Симбирск-Ульяновск» – проект по созданию в Ульяновске крупного туристического центра, раскрывающего тему советской цивилизации; «Красный маршрут» – туристический маршрут, начинающийся в Ульяновске, проходящий через Москву и Санкт-Петербург», – рассказал директор Ульяновского областного ресурсного центра развития туризма и сервиса Сергей Лаковский. Рабочая группа, в которую вошли эксперты ЮНЕСКО, преподаватели и аспиранты Российской международной академии, а также местные специалисты, поставила перед собой непростую задачу – сформировать образ города. «Вы здорово пошатнули общественное мнение, заявив, что музей СССР будет в Ульяновске, – отметил ?горь Зорин. – У Ульяновской области появились как сторонники, так и завистники». Руководство страны уже поддержало идею создания культурно-туристского кластера, который должен вывести туризм в регионе на кардинально новый уровень. «Приближаются две знаменательные даты: 150 лет со дня рождения Ленина  в 2020 году и 100 лет со дня основания Советского Союза в 2022 году. Нужно использовать эти события для формирования образа Ульяновска и создания мотивации для его посещения. К 2020 году мы планируем вернуть туристический поток на уровень 1 миллиона человек, а к 2022 году удвоить этот показатель», – подчеркнул ?горь Зорин. В связи с этим возникает вопрос, а будет ли интересен Ленин и Советский Союз российским и зарубежным туристам? Сергей Лаковский заверил, что будет: «Безусловно, мы проводили исследования по этому вопросу. Более того, когда мы были в Нью-Йорке и общались со специалистами, мы собственными глазами увидели, что у американцев история советской цивилизации вызывает огромный интерес, им хочется побывать в этой обстановке, почувствовать себя жителем Советского Союза». Помимо туристов с «развитого запада», есть ещё «товарищи» из Китая, которые всегда интересовались советской тематикой. Но тогда возникает следующий вопрос: если китайцам так интересен Ленин, почему в Ульяновске так мало туристов из Китая? «Ульяновск ещё не способен принять большое количество туристов. Нет прямых рейсов, нет достаточного количества судов, на которых они могли бы передвигаться по Волге, им негде будет жить», – ответил ?горь Зорин. Поэтому речь идёт не просто о создании музея СССР, а о целом туристическом кластере. В Ульяновске можно вживую увидеть «наследие СССР», в то время как в более крупных городах оно не так заметно. «Люди едут в Монголию не потому, что любят Чингисхана, но если там найдут его могилу, туда хлынет поток туристов. Ульяновск не должен отдавать Ленина, пусть он работает на благо города, в котором родился», – в очередной раз подчеркнул значимость фигуры Ленина ?горь Зорин. Основную долю средств на реализацию туристической инфраструктуры планируется привлечь за счёт бизнеса, местного и иностранного. Будут и государственные средства, но они, как отметил Сергей Лаковский, отправятся в банки, как гарантии для бизнеса.   Алексей Хорошилов