Яндекс.Метрика
Владимир Путин: «Необходимо сформировать в России один из крупнейших мировых центров самолётостроения»
10:4403 июля 2013
ТУ 204СМ2 июля президент России Владимир Путин провёл совещание о состоянии и перспективах развития Объединённой авиастроительной корпорации. На совещании обсуждались меры по развитию гражданского сегмента отечественного авиастроения. Путин отметил, что, в конечном счёте, в России необходимо сформировать один из крупнейших мировых центров самолётостроения. «У нас для этого есть вся необходимая база. Отмечу, что за семь лет работы в Объединённую авиастроительную корпорацию вошли более ста авиационных предприятий, конструкторских бюро и других смежных организаций, выстроена современная система управления, по сути, целой отраслью. Компания растёт, развивается, выходит на положительный финансовый результат и демонстрирует хорошие производственные показатели. Запущен и уже доведён до серийного производства целый ряд моделей нового поколения. Выпуск самолётов вырос с 2007 года в два раза. В прошлом году было собрано 104 машины по всей авиационной линейке. На сегодняшний день общий портфель заказов корпорации превысил один триллион рублей. Ритмично выполняется государственный оборонный заказ, успешно пройден первый этап испытаний самолёта Т-50 – «ПАК ФА». Всё готово для запуска в серию модернизированного транспортного самолёта ?л-76 – ?л-476», – отметил президент. Для укрепления позиций в авиастроении на мировом рынке Владимир Путин выделил три аспекта. Во-первых, главной задачей он обозначил существенное нарастание объёмов продаж российских самолётов: «Чтобы поставить эти сделки на поток, нужна грамотная, современная работа с заказчиками, эффективные финансовые инструменты, сопровождение таких соглашений. В этой связи считаю необходимым создать системный механизм поддержки продаж отечественной авиационной техники, ориентированной не на единичные сделки, а на постоянную работу с покупателями, с клиентами, причём как на внутреннем, так и на внешнем рынке». Во-вторых, по мнению президента, важно создать солидный запас финансовой прочности для предприятий авиапрома, выстроить их работу так, чтобы избежать непомерной долговой нагрузки и финансовых разрывов. В-третьих, необходимо наладить механизм оказания сервисной поддержки отечественных самолётов, где бы они ни эксплуатировались.     Ольга Турковская