Спасателям МЧС и добровольцам пока не удалось обнаружить потерпевшую крушение машину. Поиски затрудняют плохие погодные условия. Тем временем продолжает поступает противоречивая информация о местонахождении воздушного судна и числе жертв катастрофы. По данным на 07:00 (01:00 по московскому времени) 03.07.2013 г., пострадавшее воздушное судно и люди не обнаружены. Поисковые работы осложняются труднодоступностью местности (тайга, горы и отсутствие дорог), а также низкой облачностью и туманом в данном районе. Поиски вертолета и людей с сегодняшнего утра продолжаются в новом квадрате. Ранее спасателям удалось добраться до района, который, как сообщалось, обозначил командир вертолета при выходе на связь с диспетчерами вскоре после крушения. Однако признаков катастрофы там не нашли. Новые координаты возможного местонахождения разбившейся машины удалось получить благодаря новому телефонному звонку командира. Bзначальное сообщение о 15 жертвах было опровергнуто, как и позже поступившие сведения о гибели 23 пассажиров - представители правительства Якутии сообщали накануне утром, что выжить удалось только трем членам экипажа и женщине с ребенком. Ми-8 "Полярных авиалиний" выполнял рейс по доставке пассажиров из райцентра Депутатский в отдаленные, расположенные за полярным кругом поселки Казачье и Усть-Янск. Основными пассажирами рейса были 11 местных детей, среди которых двое совсем маленьких, родившихся в минувшем июне и не успевших даже получить имена. Малышей, возвращавшихся в основном с летнего отдыха на Большой земле, сопровождали их родители. Также на борту находились несколько региональных чиновников, в том числе первый зампред Госсобрания Якутии и руководитель местного отделения фракции "Единой России" Александр Морозкин и бывший руководитель администрации президента и правительства Якутии, гендиректор ОАО "Республиканская инвестиционная компания" Виктор Ефимов. Примерно через полчаса после вылета из Депутатского пилот вертолета связался с диспетчером по спутниковому телефону и рассказал о крушении. По имеющимся данным, Ми-8, преодолевая закрывающую поселок с севера горную гряду, попал в нисходящий поток воздуха, потерял управление и хвостовым винтом задел сопку, после чего рухнул на землю и загорелся. Пилотировал машину опытный вертолетчик Михаил Бельков, проработавший в Якутии без малого 30 лет. Второй пилот ?ннокентий Бандеров и бортмеханик Михаил Слепцов тоже имели солидный опыт перелетов в северных широтах. Однако, по сведениям издания, пилот в беседе с диспетчером фактически признал свою вину в катастрофе. Дело в том, что нисходящие воздушные потоки, появляющиеся в результате обтекания ветром вершин, не столь уж редкое явление в горах. Учитывая это обстоятельство, федеральные авиационные правила предписывают пилотам, осуществляющим полет в горной местности, соблюдать безопасную высоту не менее 600 метров над препятствием. ? Ми-8, способный набирать высоту до 4 км, мог бы без особого труда подняться над невысокими, около 1 тысячи метров, якутскими сопками. Однако многие северные пилоты этой нормой пренебрегают, ведь "огибать" поверхность быстрее и целесообразнее экономически, так как на набор высоты не расходуются лишнее топливо и время. По факту крушения Ми-8 Восточно-Сибирское СУ на транспорте СКР возбудило уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Спасатели тем временем продолжают поиски машины. Осмотр местности осуществляется силами группы добровольных спасателей на двух вездеходах, а также спасателями и медиками, прибывшими в район поисковых работ на вертолете Ми-8 "Полярных авиалиний", сообщили в МЧС. Рано утром 3 июля к поисковикам присоединились спасатели Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, психологи и оперативная группа Дальневосточного регионального центра МЧС России, которые на двух КАМАЗах прибыли в район поисковых работ. Еще одна группа спасателей из 12 человек направляется в район крушения на вездеходе. В скором времени к ним должны присоединиться 20 спасателей Сибирского регионального поисково-спасательного отряда МЧС.Вертолет "Полярных авиалиний" и еще один Ми-8, принадлежащий МЧС, в течение ночи проводили воздушную разведку местности. Однако из-за ухудшения видимости оба воздушных судна в настоящее время находятся на земле, в 94 и 37 километрах от поселка Депутатский. Также при улучшении метеорологической обстановки в готовности к вылету находится вертолет Ми-8 Авиационно-спасательного центра ДВРЦ МЧС России, на борту которого находятся спасатели, медики и оперативная группа.