Как установлено в ходе прокурорской проверки, плохо обеспечена защита прав детей-сирот в Засвияжском районе Ульяновска.
Так, например, в личном деле одного из сирот отсутствует акт сохранности жилого помещения, в котором, вопреки закону, проживает отец ребёнка, лишённый родительских прав. О сохранности квартиры, принадлежащей сироте, чиновники решили не беспокоиться.
Целых два года органами опеки и попечительства не обследовался на предмет сохранности принадлежащий ребёнку-сироте дом в Новоульяновске. Между тем жилище нуждается в ремонте. Кроме этого, они не потрудились затребовать акт сохранности квартиры сироты в Самаре, находящегося под опекой в Ульяновске.
Актов сохранности закреплённых за детьми жилых помещений проверяющие не обнаружили ещё в четырёх личных делах несовершеннолетних. К пяти отчётам опекунов не приложены копии товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов.
В отдельных опекунских делах отсутствуют описи имущества детей, оставшихся без попечения родителей.
Органы опеки и попечительства, как выясняется, несвоевременно проводили проверки сохранности жилых помещений, закреплённых за воспитанниками детского дома для ребятишек с ограниченными возможностями здоровья «Гнёздышко».
По результатам проверки прокурор Засвияжского района направил представление в департамент образования и охраны прав несовершеннолетних министерства образования Ульяновской области. В нём содержится требование незамедлительно устранить выявленные нарушения и привлечь к ответственности виновных должностных лиц.
Виктор Никитин