К 2020 году доля авиационной отрасли в валовом региональном продукте составит 30 процентов
1:1325 Ноября 2012
Такими планами по развитию авиации поделился с журналистами губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. К 2020 году доля авиационной отрасли в валовом региональном продукте составит 30 процентов Такими планами по развитию авиации поделился с журналистами губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Он сообщил, что по итогам авиационного форума, прошедшего в Ульяновске  в августе, было подписано несколько контрактов на общую сумму 1,5 миллиарда рублей при затратах на сам МАТФ в 20 миллионов рублей. Также, по словам губернатора, на данный момент к 40-ка предприятиям, которые уже входят в авиационный кластер области, выразили желание присоединиться еще 32. «Это даст нам порядка 20 тысяч рабочих мест,  - пояснил Сергей Морозов. – А к 2015 году доля авиационной отрасли возрастёт с 6 до 12 процентов в региональном ВВП, к 2020 – до 30 процентов. Что касается работы ЗАО «Авиастар-СП», в ближайшее время предприятие планируется передать заказчикам два самолёта Ту-204». Он добавил, что 140 миллиардов рублей будет направлено на проект по производству ?л76-МД-90А:  «Мы предполагаем, что с развитием проекта эта сумма может удвоиться». Как сообщил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, после подписания контракта на поставку самолётов  ?л-76МД-90А госстуктурам по государственной программе перевооружения, рассчитанной до 2020 года, завод изготовит 103 самолёта для Министерства обороны РФ. Это, по словам Сергея Дементьева, стандартный десантный вариант. «В 2013-2014 годы мы рассчитываем на контракт на поставку топливозаправщиков, разработанных на базе ?л. Это порядка 40 машин. Параллельно предприятие готовится производить самолёты для МЧС. Первые четыре машины ?л-76 готовим под сдачу в 2014 году», - пояснил Сергей Дементьев. Он также отметил, что под проект «?л-76»  до 2020 года заложено 15 миллиардов только бюджетных средств. Как сообщил руководитель проекта Валерий Токарев, 27-28 декабря первый летный образец отправится в Жуковский на испытания. «Мы также продолжаем модернизацию Ан-124 Руслан. После контрольного полёта в Ульяновске в ближайшие 2-3 дня самолёт улетит на базу в Подмосковье. 2013 году мы должны поставить три  машины, 2014 - ещё две. В следующем году начнётся подготовка к производству самолёта МС-21. В 2014 году должны передать заказчику первых две машины», - сообщил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП».