Яндекс.Метрика
Дмитрий Рогозин посетил авиационные предприятия Ульяновска
12:5508 апреля 2017

7 апреля Ульяновск с рабочим визитом посетил вице-премьер российского правительства РФ Дмитрий Рогозин. Чиновник ознакомился с авиастроительными предприятиями региона – АО «Авиастар-СП» и «АэроКомпозит – Ульяновск», а также провёл совещание по вопросам производства военно-транспортных самолётов и авиационных двигателей. Вице-премьер высоко оценил авиационный потенциал Ульяновской области, подчеркнув, что «Авиастар» является основным предприятием для серийного производства авиалайнеров. 

«Сегодня «Авиастар» – это базовое производство для развёртывания серийного выпуска ИЛ-76МД-90А. Помимо этого, предприятие занимает центральное место в производстве других перспективных машин, таких как МС-21. Мы окажем всестороннюю поддержку «Авиастару» для того, что это предприятие было максимально оптимизировано для стабильного производства военно-транспортных самолётов», – сказал Рогозин. 

В ходе визита вице-премьеру показали производство модернизированного транспортного лайнера ИЛ-76, пассажирского самолёта ТУ-204-300 и производственные площадки элементов новейшего среднемагистрального лайнера МС-21 и военно-транспортной машины ИЛ-112В. Вместе с Дмитрием Рогозиным «Авиастар» посетили также президент «Объединённой авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь и президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко. 

Сейчас «Авиастар» готовит масштабную программу по техническому перевооружению. В частности, на предприятии будет введена в эксплуатацию поточная линия сборки, позволяющая проводить стыковку элементов самолёта в режиме конвейера, повышая точность и скорость процессов сборки. С запуском нового оборудования «Авиастар» рассчитывает увеличить выпуск самолётов ИЛ-76МД-90А в шесть раз – с 3 до 18 единиц в год. Напомним, по контракту с Минобороны РФ предприятие должно поставить военно-транспортной авиации 39 лайнеров данного типа. Также завод занимает наибольшую долю в производственной кооперации новейшего пассажирского лайнера МС-21, ведёт строительство первого российского топливозаправщика ИЛ-78М-90А, выполняет монтаж интерьеров на самолётах «Сухой Суперджет-100» и участвует в кооперации по созданию транспортного судна ИЛ-112В. 

«Еще в 2006 году мы приняли решение предоставить предприятию ряд преференций и льгот, чтобы высвободившиеся средства могли быть направлены на развитие завода. «Авиастар» и по сей день получает серьёзные налоговые льготы на имущество – 0,95% от налогооблагаемой базы. Высвобождаемые средства направляются на техническое перевооружение предприятия и реализацию социальных программ. Только в 2016 году сэкономленная сумма превысила 72 млн рублей. 25% денежных средств завод направляет на реализацию жилищной программы «Авиастар - новое поколение!», которая является мощным стимулом по привлечению квалифицированных рабочих кадров», – отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. 

В будущем на площадке «Авиастара» будет создан индустриальный парк, куда планируют привлекать высокотехнологичный бизнес для выполнения работ по литейному производству и механообработке. Поскольку в силу финансовых обстоятельств все переделы «Авиастар» сегодня осваивать неспособен, работа предприятия сосредоточится на окончательной сборке самолётов и агрегатном производстве. Кроме этого, завод будет интегрирован в дивизион «Транспортная авиация», который будет создан в структуре «Объединённой авиастроительной корпорации». С этим направлением связываются основные перспективы развития авиакомплекса имени Ильюшина, являющегося разработчиком самолётов ИЛ. Помимо «Авиастара», в дивизион войдут ОАО «ЭМЗ им. Мясищева», ОАО «ИЛ», АО «ОАК-Транспортные самолёты», «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» и несколько авиаремонтных заводов. 

Завод «АэроКомпозит-Ульяновск» наряду с «Авиастаром» занимает наибольшую долю в производственной кооперации МС-21. Предприятие является первым в России производителем крупногабаритных силовых композитных конструкции для авиастроения. При изготовлении так называемого «чёрного крыла» применяется метод вакуумной инфузии: детали крыла производятся из сухой углеродной ленты со специальным составом, после выкладки деталей происходит пропитка конструкции в вакууме без применения избыточного давления. В этом принципиальное отличие от западных технологий. Композитные детали «Аэробуса» и «Боинга» собираются при помощи «препрега» – неких полуфабрикатов, предварительно пропитанных углеродным материалом. Инфузионный метод обеспечивает целостность производимой конструкции, меньшую себестоимость продукта и более высокую точность при изготовлении. К тому же, при использовании данной технологии требуется меньшее количество времени на производство деталей, нежели при использовании препрегового метода, а само инфузионное оборудование значительно дешевле традиционных автоклавов. За разработку и успешное применение технологии вакуумной инфузии «АэроКомпозит» был удостоен награды «Лучший авиастроитель года – 2015».

Абдулла Шакиров