Главными целями создания Центра цифровых компетенций являются повышение уровня знаний населения о цифровых сервисах и обеспечение высокого качества предоставления услуг для всех категорий граждан.
«Сейчас идёт активное внедрение цифровых технологий в сферу государственного управления, в том числе в области оказания услуг. Возрастают потребности населения не только в получении электронных услуг, но и в обучении различным цифровым навыкам. В условиях цифровой трансформации МФЦ должен обеспечить получение гражданами в массовом порядке услуг в режиме онлайн. В будущем центры «Мои Документы» станут не просто местом, где жители могут получить все необходимые услуги. Здесь на современных площадках с качественным цифровым сопровождением будет выстроена новая система управления муниципалитетами, основанная на открытости, честности и доступности», – отметил губернатор Сергей Морозов в ходе рабочей поездки в Димитровград.
Центр цифровых компетенций будет представлять собой помещение, где будет обеспечен бесплатный доступ к ЕПГУ и другим информационным ресурсам. На базе центра жители региона смогут получить госуслуги онлайн, а также при необходимости воспользоваться консультацией специалистов. Кроме того, прорабатывается вопрос о возможности размещения тут Центра управления городом.
«Здесь будут работать цифровые консультанты, которые будут осуществлять регистрацию граждан, подтверждать личность, восстанавливать пароль для входа в личный кабинет портала Госуслуг, консультировать их при создании личных цифровых профилей. Кроме того, они будут помогать устанавливать электронные приложения на мобильные устройства, с помощью которых заявители также будут получать необходимые услуги», – рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева.
Подобные Центры цифровых компетенций в будущем будут открываться и в районах области.
Важной новой функцией станет работа цифровых консультантов по оказанию содействия гражданам в урегулировании споров при получении услуг в электронном виде и организация взаимодействия заявителей с контрольно-надзорными органами, органами власти, органами местного самоуправления по принципу общественных приемных.
В Центре цифровых компетенций также планируется проведение курсов цифровой грамотности для населения. В рамках реализации концепции МФЦ 2.0 в регионе создаются дополнительные возможности для получения гражданами и представителями различных ведомств цифровых компетенций. Так, в декабре 2019 года в центральном МФЦ Ульяновска стартовало обучение граждан, желающих получить навыки по основам компьютерной грамотности, а также – по работе с цифровыми сервисами. Всего с конца 2019 года по март 2020 года участниками курсов стали свыше ста человек.
На совещании также обсудили ход строительства типовых модульных МФЦ в трех районах области. Их открытие запланировано на 2021 год в Карсунском, Кузоватовском и Старомайнском районах. Согласно подготовленному типовому проекту здания модульных МФЦ будут соответствовать требованиям современных стандартов доступности, в том числе для маломобильных групп населения. В них организуют комфортные зоны ожидания, помощи и коллективного доступа к порталу Госуслуг, а также детские уголки. МФЦ нового формата предполагает размещение шести «окон» приема. Здесь граждане смогут получить государственные и муниципальные услуги, записаться на личный прием к представителю администрации, а также обратиться за помощью к общественным организациям. Напомним, в модульных МФЦ также будут располагаться муниципальные центры управления регионом.