Агентство по туризму Ульяновской области открыло «горячую линию» для помощи планировавшим поездки в страны с коронавирусом
13:3403 Марта 2020
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщила о наличии угрозы безопасности жизни и здоровья туристов в Италии, Республике Корея и Исламской Республике Иран, связанной с участившимися случаями заражения коронавирусной инфекцией в указанных странах.

Российским туроператорам и турагентам рекомендовано приостановить формирование и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в указанные страны до нормализации эпидемиологической обстановки в данных странах. В соответствии с законодательством, российские туристы имеют право требовать расторжения договора о реализации турпродукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении. При расторжении такого договора до начала путешествия возвращается полная стоимость, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг (статья 14 Закона № 132-ФЗ).

«В настоящее время от жителей поступают обращения, когда туроператоры предлагают туристам в любом случае воспользоваться путевкой и избежать расторжения договора. Считаем такие действия недобросовестными. Более того, противоправными. В связи с этим принято решение об организации телефона «горячей линии», по которому жителям будет оказана консультационная помощь», - рассказал руководитель Агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин.

Обратиться за помощью можно по телефону туристского информационного центра Ульяновской области (8422) 444-661 с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, в субботу с 10:00 до 16:00.

Самостоятельные туристы, приобретавшие отдельные туристские услуги в указанные страны вправе обращаться по месту приобретения таких услуг для возврата денежных средств в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. В случае отказа в возмещении туроператором денежных средств при расторжении договора гражданин должен направить претензию туроператору с требованием по устранению нарушения прав или возмещения вреда. Если по истечении 30 дней после подачи претензии требования не были удовлетворены, то гражданину необходимо обратиться в суд.Также гражданин может подать жалобу в Роспотребнадзор.

Читайте также: Сдали проблемный дом, пообещали безопасные маршруты и ремонт школ. Планы на «Юго-Западный» микрорайон