Яндекс.Метрика
Чаще всего ульяновцы жалуются на торговлю и сферу ЖКХ
11:1525 февраля 2019

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области рассмотрело более 3500 письменных обращений в сфере защиты прав потребителей. Больше всего нарушений выявлено в сфере торговли – 2 085, жилищно-коммунальных услуг – 726, в сфере предоставления финансовых услуг – 138, бытовых услуг – 90.

Наиболее актуальными для населения региона остаются вопросы, связанные с приобретением технически сложных товаров бытового назначения и действиями потребителей при обнаружении в них недостатков. Анализ обращений населения области по телефонам горячих линий и личных консультаций в общественной приёмной Управления показал, что потребителей, прежде всего, интересуют их права в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, вопросы контроля качества пищевых продуктов. Часто потребителей не удовлетворяют условия гарантийного и послегарантийного обслуживания при покупке товаров длительного пользования.

В минувшем году при рассмотрении обращений с целью досудебного урегулирования конфликтов заявителям была оказана помощь, связанная с подготовкой более 1 300 претензий к продавцам, 182 – в рамках работы общественной приёмной и 1 140 претензий по горячей линии. Помимо этого, оказана помощь гражданам в составлении 248 исковых заявлений, 70 исков в рамках работы общественной приёмной и 178 исков по горячей линии.

В рамках защиты прав потребителей проведено 667 проверок, из которых 378 приходится на объекты розничной торговли. По результатам проверок выявлено 1477 нарушений законодательства в области защиты прав потребителей.

В Управлении напоминают о создании Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Сюда уже поступило на рассмотрение 17 обращений граждан. Здесь можно получить всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Этому способствует наличие на портале ГИР ЗПП нормативной базы с доступом к необходимым документам, а также пояснение юридических тонкостей по большинству вопросов. Можно также найти формы претензий к продавцам, исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, памятки по приобретению различных товаров и услуг.

Эксперты ведомства обращают внимание на правильность проведения претензионной работы. Так, например, если нарушены права потребителя, ему необходимо обратиться к хозяйствующему субъекту с претензией, составленной в двух экземплярах. Если вопрос не нашёл положительного решения, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по адресу: 432017, Ульяновск, улица Дмитрия Ульянова,4 письменно, либо в форме электронного письма (e-mail: 73rpn@73.rospotrebnadzor.ru), приложив копию претензии и ответ. При этом в обязательном порядке необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, наименование предприятия торговли, адрес реализации товара или оказания услуг. В качестве необходимого условия требуется назвать наименование товара, его изготовителя, дату изготовления, приложить чек, обозначить контактный телефон. Только при выполнении всех необходимых условий можно будет надеяться на положительное решение вопроса.