Яндекс.Метрика
Юрий Григорьев: «Ульяновские театры буду оценивать объективно и беспристрастно»
16:5122 марта 2018

В Ульяновске стартовал ХII Фестиваль театров Ульяновской области «Лицедей- 2018». Он проходит с 2012 года под патронатом губернатора Сергея Морозова. Участие принимают профессиональные коллективы региона – как государственные, так и независимые театры.

Двенадцатый фестиваль продлится до 27 марта и представит 9 спектаклей от театров Ульяновска и Димитровграда. А главным призом станет губернаторская премия за продвижение театрального искусства в размере ста тысяч рублей.

Жюри фестиваля возглавил заслуженный артист России, актёр театра и кино, ведущий программы «Спокойной ночи, малыши!» Юрий Григорьев. В Ульяновске артист не впервые. По собственному признанию, на протяжении 20 лет он посещал город шесть или семь раз. Перед открытием актёр и телеведущий рассказал, как он судит спектакли, как играть детей, и какие человеческие качества олицетворяют Хрюша, Степашка, Филя и Каркуша.

Об Ульяновске

«Очень люблю ваш город. Когда мы с героями передачи «Спокойной ночи, малыши!» приезжали сюда, я позвонил своему директору и сказал, что звоню из Венца. И он сразу понял, что я в Ульяновске. Здесь много замечательных людей, с которыми мы работали раньше. Так что Ульяновск помню, не забываю и всегда с радостью сюда приезжаю, вспоминаю о только с теплом».

О предстоящем фестивальном судействе

«Есть вполне определенные критерии и принципы оценки – какую взяли драматургию, как её освоили, достойно ли преобразовали, как актёры воплотили режиссерский замысел, каков сам замысел – интересный, глубокий или поверхностный. Какое-то режиссерское решение мне может быть не близким, но я понимаю, что это талантливо и имеет право быть. И если это талантливо сделано, пусть даже я не разделяю прочтение, это будет по достоинству оценено. Постараюсь быть беспристрастным. Я просмотрел фестивальную программу – предлагаются новые формы, мне безумно интересно на них посмотреть».

О зрителях

«В целом общий уровень нашего театра вырос сильно. В первую очередь я связываю это с тем, что вырос зритель. В какой-то момент, лет десять назад, самым лучшим, чутким, все понимающим и тонко реагирующим зрителем я бы выделил зрителя Томска. Когда работаешь, хорошо чувствуешь зал, как он «дышит», сопереживает или нет, насколько сильно. Детская публика одинаковая – непосредственная и сумбурная, а зритель взрослый очень сильно отличается. И за последние годы зрительский уровень заставляет поднимать планку и театрам. С нетерпением жду возможности посмотреть на то, что происходит у вас».

О неравнодушных губернаторах

«По моему опыту только два губернатора так переживают и болеют за театральное искусство. Это белгородский Савченко и ваш Морозов. Поразительно, как они участвуют во всем этом. Это нечасто встречается, поэтому я вам завидую в этом плане».

О любимчиках в «Спокойной ночи, малыши!»

«В «спокушках» я не могу выделить любимчика – очень люблю всех. Валентина Михайловна Леонтьева, которую вы очень хорошо помните, почему-то не жаловала Каркушу. Больше всех любила Филю. У нас был замечательный актёр Гриша Толчинский, к сожалению, недавно ушедший. Он был кукловодом этой игрушки, и с ним у Валентины Михайловны были хорошие отношения, может быть, поэтому. Были серьезные исследования, социологи и психологи изучали мнение молодёжи, спрашивали кто больше нравится, кто меньше и почему. Выяснилось, что именно эта четвёрка – Хрюша, Степашка, Филя и Каркуша, – олицетворяют четыре основных типа характера взрослых людей. Степашка — мягкий и застенчивый добрый друг, Филя – защитник, Каркуша – резонерка, всё знает, всех всему научит. И шалун Хрюша. Наверное, поэтому они больше всех и запомнились детям».

О мастерстве актерской игры для детей

«В 2000 году начались новые веяния, пришли новые ведущие, которые должны были поднять рейтинг. Но не зря сказано, что для детей нужно играть также, как и для взрослых, только лучше. Это не шутка. Дети более чутко оценивают всё, что происходит, и чувствуют любую фальшь или неумение. Нас не зря 4 года учат в театральных университетах. Я не хочу сказать, что я какой-то особенный, просто Господь мне дал это. Много замечательных удивительных актеров, которые может быть, намного глубже и интереснее в драматическом плане, чем я, но для детей у них не получается играть. И если уж актеры не всё могут, то набрать людей, которые к актерской профессии никакого отношения не имеют – это странно. Но все обучаемы. 

Раньше у нас была масса различных приёмов: например, у нас была «волшебная шляпа», с помощью которой мы «исчезали» и «появлялись» где-то, например, в дельфинарии и уже плыли на касатке, на байдарках, удили с Хрюшей и Степашкой. Это разнообразие давало возможность поднять столько тем. Сейчас всё происходит только в студии и это, к сожалению, ограничивает возможности».

Об ожиданиях от фестиваля «Лицедей»

«Очень хочу убедиться, что у вас эти годы не прошли даром, и ваши театры, как и все, поднимаются в своём мастерстве и духовности. Можно показывать и «веселенькие штучки», но делать это с хорошим чувством юмора и вкусом. Важно, когда творчество духоподъемно. Очень хочу увидеть здесь что-то подобное и порадоваться за вас».

 

Записала Елена Ольдина