Вчера губернатор Ульяновской области Сергей Морозов провёл встречу с руководством и коллективом АО «Авиастар-СП», в ходе которой было подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Документ регламентирует совместную работу по реализации проектов, направленных на развитие самолётостроительного предприятия, в частности, действие налоговой программы: c 2006 года «Авиастар» получает от регионального правительства льготы по налогу на имущество, с прошлого года ставка по нему составляет 0,95%. Только в 2016 году, благодаря действию льгот по налогу на имущество, «Авиастар» сэкономил 72,6 миллиона рублей. По условиям нового соглашения, половина высвобождаемых финансовых средств будет направлена на техническое перевооружение завода, половина – на реализацию мероприятий авиационного кластера и социальных проектов, таких, как жилищная программа и развитие традиционных видов спорта. Ранее на модернизацию производства направлялось лишь 25% высвобождаемых в результате налоговых льгот средств.
«Авиастар» в значительной степени обеспечил рост производства в регионе по итогам прошлого года. Мы имеем принципиальную позицию – сохранить налоговые льготы для предприятия. В этом году на налоговую программу будет направлено 100 миллионов рублей. Уверен, что это поможет «Авиастару» повысить свои производственные показатели», – сказал губернатор.
«Сегодня на предприятии существует ряд проблем, связанных с недостаточной эффективностью производства, – отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Юрасов. – Руководство региона в курсе сложившейся ситуации, и постоянно работает с нами над решением этой проблемы. Думаю, что совместными усилиями мы сможем повысить нашу производительность».
Сейчас «Авиастар» готовит масштабную программу по техническому перевооружению. В частности, на предприятии будет введена в эксплуатацию поточная линия сборки, позволяющая проводить стыковку элементов самолёта в режиме конвейера, повышая точность и скорость процессов сборки. С запуском нового оборудования «Авиастар» рассчитывает увеличить выпуск самолётов ИЛ-76МД-90А в шесть раз – с 3 до 18 единиц в год. Напомним, по контракту с Минобороны РФ предприятие должно поставить военно-транспортной авиации 39 лайнеров данного типа. Также завод занимает наибольшую долю в производственной кооперации новейшего пассажирского лайнера МС-21, ведёт строительство первого российского топливозаправщика ИЛ-78М-90А, выполняет монтаж интерьеров на самолётах «Сухой Суперджет-100» и участвует в кооперации по созданию транспортного судна ИЛ-112В.
В будущем на площадке «Авиастара» будет создан индустриальный парк, куда планируют привлекать высокотехнологичный бизнес для выполнения работ по литейному производству и механообработке. Поскольку в силу финансовых обстоятельств все переделы «Авиастар» сегодня осваивать неспособен, работа предприятия сосредоточится на окончательной сборке самолётов и агрегатном производстве. Кроме этого, завод будет интегрирован в дивизион «Транспортная авиация», который будет создан в структуре «Объединённой авиастроительной корпорации». С этим направлением связываются основные перспективы развития авиакомплекса имени Ильюшина, являющегося разработчиком самолётов ИЛ. Помимо «Авиастара», в дивизион войдут ОАО «ЭМЗ им. Мясищева», ОАО «ИЛ», АО «ОАК-Транспортные самолёты», «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» и несколько авиаремонтных заводов.
Абдулла Шакиров